Найти тему

ОШИБКА ПРЕПОДА №1: не работать с психологическим состоянием и мотивацией ученика.

Оглавление

Работать с психологическим состоянием - это не значит «замечать только моменты упадка и мотивировать», но проходить все этапы и все состояния вместе с учеником (и падения, и подъемы), выбирая наиболее эффективный для него метод получения и усваивания инфы, которую ты ему даешь.

Есть 2 этапа прохождения обучения: начальный и текущий.
⬇️
Внутри этих этапов психологическое состояние может быть абсолютно разным (сколько учеников, столько и состояний!!🙈), но в целом их тоже можно разбить на 2: заряженное и подавленное.

-2

Самый часто встречающийся паттерн: в начале заряженный, в текущем моменте - подавленный. И мы задаемся вопросом: «что делать?».
👇🏽Разберём:

1.1 НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП: заряженный. 🤩

Чаще всего ученик начинает классы заряженным:

  • посмотрел фильм и теперь хочет посмотреть его в оригинале,
  • влюбился в музыкального артиста и не вылезает из интервью,
  • съездил в путешествие и теперь хочет говорить с кем угодно сам,
  • познакомился с кем-то в интернете и желает переписываться без гугла...
-3

Причины разные, а мотивация сильна во всех случаях, и тогда такой студент может быть в начале немного сумбурным, слишком экспрессивным, требующим всех знаний ПРЯМО СЕЙЧАС, в общем - быть too much.

♨️ ЧТО ДЕЛАТЬ??

Мотивация и жажда познания - это прекрасно, её обязательно надо поощрять домашками (не дополнительными переводилками, а учитывая интересы студента), но при этом очень важно не давать сразу очень много, как сильно бы он/она не просили, потому что «реальная жизнь зовёт», и чаще всего слишком большая домашка не выполняется полностью, а потом и вовсе не хочется ничего делать.

Я сама порой грешу большими домашками, если чувствую, что студент реально готов и хочет, но всё-таки чем дольше ты «сдерживаешь» интерес ученика, выдавая #ДЗ и инфу на занятиях ПОРЦИЯМИ, - тем больше вероятность, что он не почувствует перегруз и плавнее выйдет в режим «подавленного».

-4

2.2 ТЕКУЩИЙ ЭТАП: подавленный.

Сразу отвечу на вопрос: а может такое быть, чтобы ученик всегда был «заряженным»? Нет, такого быть не может, рано или поздно ты заметишь у своего ученика эмоциональный спад и отсутствие желания изучать.

Из любого, даже нейтрального состояния есть переход в «подавленное» - и это не вина ученика или тичера, это просто психология. Наш мозг работает волнами, и на этой неделе у нас подъем, на следующей - спад, мы не роботы, и даже если ты потрясающий препод, ученик может опустить нос.

-5

♨️ ЧТО ДЕЛАТЬ??

Успокоиться, принять нашу нервную систему такой, какая она есть и действовать «на чиле», как завещал Джиган. 😅

В такие моменты нужно давать инфу на лайте, работать больше не на узнавание нового, а на поддержание старого. Разговаривать, поддерживать, «похлопывать по плечу». Сравнивать «месяц назад» с сегодняшними успехами и говорить, что депра и другие типы хандры - это ок. Потому что это и правда ок.🏼‍♀

Обычно в такие периоды ученики сходят с дистанции или прерывают занятия, и здесь уже работают другие методы вкупе с твоей психологической поддержкой.

О каких методах я говорю? Это история для другого поста:)

-6

мой инст: @fire.englit 🔥
мой тикток: @firekatty

Ставь лайк, подписывайся, задавай вопросы, приходи на урок! ✅