АВТОВАЗ – это долгожитель отечественного автопрома с богатой историей, которой уже более 50 лет.
В отличии от других российских автозаводов на АВТОВАЗе развернуто производство полного цикла с собственным инжинирингом и дизайн-центром, которые совместным трудом на протяжении многих лет выпускают на рынок новые автомобили.
Но не всегда рынок готов принять новинку или инжиниринг воплотить в металле задумку дизайнеров. Сегодня в статье расскажу об уникальных концептах в музее АВТОВАЗа, которые так и не пошли в серийное производство!
Рестайлинг LADA 2107
После дефолта в 1998 году сильно подорожали иномарки и вырос спрос на LADA. Все конвейерные мощности на автомобили с передним приводом были загружены при этом спрос на задний привод проседал.
Тогда в 2002 году у руководства завода возникла идея провести рейсталинг LADA 2107, чтобы новой моделью дозагрузить мощности. Так на свет появилась модель #LADA 2151 , чем-то внешне напоминающая Ford Fusion.
В 2005 году на заводе сменяется власть. А новое руководство не было заинтересовано в обновлении классики, поэтому проект LADA 2151 был закрыт.
Ока-2
В том же 2002 году стартовали работы по рейсталингу Оки. По одному из планов новая Ока должна была запуститься на второй нитке конвейера вместо автомобилей с задним приводом.
Однако новое руководство завода в 2005 году от этой идеи отказалось. Проект #ОКА-2 был закрыт, так как не смогли найти требуемые мощности для производства ни на одном из автозаводов в России. Также ОКА-2 по габаритам приблизилась к новинке того времени LADA Kalina, поэтому шансов у Оки в XXI веке точно не было.
Родстер
На перспективной платформе LADA Kalina команда дизайнеров вначале 2000-х предложила запустить в производство первый волжский кабриолет – LADA Rodster.
Однако, увидев экономику проекта, руководство завода отказалось от этой идеи, так как цена для клиента за автомобиль превышала бы 12 000 долларов.
LADA Revolution
В музее в прекрасном состоянии сохранились первые отечественные спорткары LADA Revolution и LADA Revolution II.
Вначале 2000-х даже проводилась серия гонок. Если бы не экономический кризис в 2008 году, то LADA Revolution II можно было купить у дилера.
С приходом кризиса и дальнейшей сменой руководства завода – проект отечественных спорткаров был закрыт.
Нива и Самара из Дакара
В 1980-х усилиями французского экспортера #LADA на популярном ралли "Дакар" появились отечественные автомобили с ладьей на решетке радиатора. Сначала это была Нива, которая много раз была близка к победе, но в итоге занимала 2 и 3 места. Причем за рулем Нивы даже сидели известные пилоты Формулы 1.
В 1990-х LADA Samara сменила Ниву. Благодаря хорошим отношениям с Porsche удалось укомплектовать новые автомобили двигателями 3.6-литра V6 мощностью порядка 400 л.с. Но это не помогло повторить успех Нивы из-за частых поломок. В итоге, заняв 41 место в 1994 году, АВТОВАЗ навсегда покинул эту популярную гонку.
В память об этой гонке сохранились лишь автомобили в музее
LADA Рапан и гольф-кары
С распадом СССР ушел в историю госплан, который стабильно кормил #АВТОВАЗ много лет. Теперь автогигант должен был самостоятельно искать заработок на рынке. В поисках новых статей дохода АВТОВАЗ попробовал свои силы в электрокарах. Были разработаны гольфкары и Рапан (автомобиль для узких городских улиц).
Все эти наработки были показаны в 1998 году на Парижском автосалоне, но европейцев вазовские новинки не зацепили, поэтому эти миникары на вечно заняли свое место в музее завода
Нива Пикап
Рейсталинг Нивы предполагал появление кузова пикап, но из-за экономического кризиса 1998 года новая Нива была отдана американцам.
Американцев "пикап" не заинтересовал, поэтому новая модель так и не пошла в серийное производство.
LADA Менеджер
Единственный вазовский минивен LADA Надежда какое-то время выпускался мелкосерийно. В это время велась разработка более прокаченной версии минивена с высоким потолком – LADA Менеджер.
Из-за проблем с качеством LADA Надежда была снята с производства, а вместе со снятием закрылся проект LADA Менеджер.
LADA Питер-Турбо
Могу только догадываться почему у этого концепта такое странное название. При этом концепт очень точно отображает концептуальное направление в дизайне у LADA в те годы.
LADA C Concept
В 2004 году у АВТОВАЗа появляется странный партнер в лице канадской компании Magna, которая никогда не занималась разработкой дизайна для автомобилей, а лишь специализировалась на производстве комплектующих для иномарок.
В рамках сотрудничества с АВТОВАЗом канадская компания должна была разработать 10 концептов. Первый из которых LADA C Concept был представлен не где-нибудь в России, а на Международном Женевском автосалоне в 2007 году.
Концепт выглядел эффектно, но европейская публика встретила его с улыбкой. Так как концепт практически полностью состоял из знакомых комплектующих от Ауди, БМВ и Мерседеса. Новинка АВТОВАЗа приравнивалась к творению китайцев, которые обычно промышляли простым копированием.
LADA C-Cross
Но на этом канадцы не остановились и уже в 2008 году на Московском автосалоне представили концепт C-Cross. Но на этот раз без интерьера, наверное, опасались потерять контракт с автогигантом. Причем никакой родственной преемственности между C и C-Cross вообще не видно. Сказывается отсутствие опыта у этой канадской конторы.
АВТОВАЗ спасла смена руководства завода. Новый владелец альянс "Рено-Ниссан" первым делом заморозил контракт с этой непонятной канадской компанией Magna
LADA 2116
Еще при тольяттинском руководстве вначале 2000-х АВТОВАЗ планировал совместно с американским GM создать автомобиль класса D.
Со временем планы поменялись и вместо класса D приступили к созданию класса С+. И первый концепт этого проекта был представлен на Московском автосалоне в 2004 году. Макет получил имя #LADA-2116 Силуэт
После автосалона LADA Силуэт продолжил разрабатываться, и уже к 2006 году появились первые ходовые прототипы для испытаний.
В 2006 году ходовые прототипы были показаны на Московском автосалоне.
С приходом альянса "Рено-Ниссан" проект LADA 2116 заморозился, а в 2014 году вовсе закрыт. Но многие технические решения с "Силуэта" были использованы для создания #LADA Vesta
LADA ELLADA
С приходом альянса Renault-Nissan АВТОВАЗ возобновил работы по электрокарам. Так появилась LADA ELLADA. Для меня остается загадкой почему для Эллады взяли кузов от старой Калины, в то время как завод уже запустил рейсталинговую версию.
#Автомобиль явно попал на черную полосу. Сначала Руслан Белый жестоко высмеял #авто в одном из выпусков Камеди Клаб
Затем губернатор Ставропольского края на словах пообещал купить 100 таких автомобилей для такси, не задумываясь о том, что в его округе вообще отсутствуют заправки и какая-либо инфраструктура для электрических автомобилей.
В итоге получилось все очень грустно для АВТОВАЗа. Эти 100 автомобилей произвели, а в регионе сменился губернатор. Новая администрация региона отказалась закупать LADA ELLADA
100 электрических автомобилей стали никому не нужны. Вроде ходят слухи, что электрокары где-то пылятся на внутренних площадках АВТОВАЗа. Но после этой истории АВТОВАЗ больше электрические автомобили не производил.
Концепты Vesta и XRAY
В 2014 году на Московском автосалоне АВТОВАЗ представил концепты Vesta и XRAY.
Эти модели всего через несколько лет начнут историю нового поколения LADA в едином "Икс" стиле.
Подписывайтесь на канал и хештег #manikol.путешествия чтобы не пропустить новые статьи об интересных местах нашей необъятной страны. А чтобы канал продолжал жить, не забывайте лайкать и оставлять комментарии под статьей
Еще статьи от автора: