Совсем недавно от нас ушел Юрий Николаевич Клепиков (1939 - 2021) - драматург, сценарист и актер.
Его сценарии легли в основу таких замечательных фильмов, как "Мама вышла замуж" (1969), "Даурия" (1971), "Не болит голова у дятла" (1974), "Пацаны" (1983), "Восхождение" (1976).
Эти киноленты посмотрели миллионы отечественных зрителей и я уверена, что их будут и дальше смотреть, так как сценарии Ю.Н. Клепикова честные, глубокие, умные.
За неделю до того, как этот мир покинул Ю.Н. Клепиков, скончался режиссер Алекса́ндр Влади́мирович Рого́жкин (1949 - 2021), создавший среди множества кинолент, такие нетленки, как "Особенности национальной охоты" и "Кукушка".
Рогожкина не стало 23 октября, а Клепикова 1 ноября.
Что в эти дни и в период между ними обсуждали на телевидении в многочисленных ток-шоу? Все центральные каналы в прайм-тайм были заняты поисками актрисы Светланы Светличной. На самом деле никуда не пропадавшая Светличная была встречена в студии Андрея Малахова криками: "Браво!". Поразительно, что действительно великолепных актрис Людмилу Хитяеву и Зинаиду Кириенко у Малахова овациями не встречали.
Много ли слов на телевидении было произнесено, чтобы отдать дань уважения Клепикову и Рогожкину? Практически ничего, особенно на фоне восторженных криков при виде Светличной, которая больше всего запомнилась кинорепликой: "Не виновата я, он сам пришел". Ну и конечно в эти дни обсуждали Прохора Шаляпина, Бузову и им подобных.
Не буду писать про потерянные поколения и общее состояние культуры в стране. Просто скажу, что испытываю горечь от потери тех, на чьих фильмах я росла и формировала свое отношение к жизни.
И добавлю, что мне, как минимум, досадно от происходящего на российском телевидении.