Вопрос, который делит общественность на два противоборствующих лагеря. Одни, столкнувшись однажды с ребёнком, отличающимся от остальных, получив негативный (исключительно для них) опыт, будут с уверенностью утверждать, что это,безусловно, «приговор». Другие, которые знают, понимают, принимают и проживают такие понятия, как толерантность, эмпатия и элементарная нежность сердца, скажут, что это особый статус. Если быть откровенными, то и педагоги делятся на такие два лагеря. Работать с ребёнком ОВЗ -это, действительно, невероятный труд, а если выполнять эту работу на совесть, то ещё и дар для таких детей. И мы не вправе с пеной у рта доказывать одну из позиций, переманивать в свой лагерь или журить тех педагогов, которые в открытую заявляют, что работать с детьми ОВЗ им трудно. Ведь это действительно так. Учителям, которые говорят о трудностях в работе с такими детьми, правда, тяжело, им необходима реальная поддержка узких специалистов, которых на данный момент нет в необходимом количестве.
Лагери, между тем остаются на своих позициях, спор же между ними разгорается с невероятной скоростью и напором. В таком стечении обстоятельств все забывают о главных фигурантах спора - детях! Дети же остаются детьми и им не важно, имеют они статус или относятся к "норме". Это дети! Жители планеты, которые ещё только начинают свой путь, ощущают мир отлично от нас, взрослых, наслаждаются каждым открытием и знанием. Задача взрослых - оберегать гармоничное взросление детей, подсказывать пути, по которым может идти развитие их личности, и лишь в исключительных случаях корректировать направление. Ребёнок остается ребёнком независимо от статуса, и нет в мире детских судей, чтобы выносить приговор о их нормальности. Ребёнок - это ребёнок, и это аксиома! Помните, что каждый человек особенный. Проблемы перестают быть глобальными, если разложить их и начать над ними работать. Давайте разбираться в проблемах обоюдно и вместе обнимать этот мир!