Скажу сразу - среди моих учеников полных мальчиков очень мало, да и девочки в основном стройняшки.
Но иногда такие ученики попадаются. И я заметила, что между ними есть некоторая похожесть в поведении и повадках.
В нашей гимназии их не дразнят - контингент не такой.
Как мы смеемся между собой:" У наших учеников (половина из которых с различными степенями синдрома Аспергера) нет социальных навыков, чтобы организовать травлю - их это не интересует!"
Но, видимо, в школе полных мальчиков дразнили, и у них сохранились некоторые странные реакции.
Например, они ранимы и страдают от комплекса неполноценности.
Особенно это заметно на экзаменах: приходит такой полненький мальчик на экзамен и сразу начинает говорить, что он не знает второй вопрос, при этом на глазах уже слёзы...
Смотреть на это во-первых, неприятно, во-вторых, это воспринимается, как попытка разжалобить, и к ученику пропадает уважение.
Зачем говорить, что ты не знаешь, лучше начать с того, что ты знаешь!
Уверенность в себе - большая сила. Если у экзаменаторов сложится хорошее впечатление от первого вопроса, то по второму и спрашивать будут меньше (возможно), да и вообще разговор может затянуться, и до второго вопроса мы не дотянем, и что ты там не знал - никогда не узнаем!
Я не знаю, с чем это связано. Вероятно, полнота зависит от каких-то гормонов, которых мало или переизбыток, и это сказывается на характере.
Настраивая учеников на экзамен, я рассказываю им такой анекдот ( думаю, вы его знаете)
Один оченик должен был сдавать экзамен по зоологии, но успел выучить материал только про вшей.
Заходит он на экзамен, и вытягивает билет про собак.
-Ну,-говорит ученик,- у собаки 4 лапы, два уха и хвост. А еще у неё есть шерсть, и в ней живут вши!
А дальше "Остапа понесло" - всё что знал - выложил.
-Ну что же, -говорит преподаватель,- рассказал ты хорошо, но вроде как не про то. Давай еще один билет.
Ученик вытягивает билет, а там...про рыб!
-Ну, -говорит ученик,- рыбы живут в воде, и у них нет шерсти. Но если бы у них была шерсть, то в ней могли бы быть вши!
И Остапа снова понесло!
Мои датские ученики обычно интересуются, сдал ли данный товарищ экзамен.
Вообщем, я считаю, что детей нужно учить нервной устойчивости на экзаменах:
Никому не говорить, чего ты не знаешь, рассказывать всё, что знаешь.
А толстых мальчиков учить верить в себя.
А вы встречали таких людей- полных и ранимых?