Найти в Дзене

Не такая, как все...

«В нашей школе нет места вашей дочке!» - такие вот слова бросила когда-то в лицо матери маленькой Инны директор престижной московской спецшколы с обучением на английском языке. Девочка так мечтала там учиться… Как пощечина подействовали они тогда на семилетнего ребенка, и так обреченного на страдания.

Но настойчивая мама, сжав зубы, месяца два обивала пороги разных инстанций, чтобы дочке разрешили посещать школу. Даже дошла до министра просвещения.

Инна Аркадьевна Маргулис до сих пор, и спустя почти полвека, хранит бумагу с резолюцией доброго чиновника, благодаря которому она, пусть в ноябре, но преступила порог заветного здания.

И это был лишь первый шаг на пути преодоления разного рода трудностей и преград.

…Модная стрижка, макияж на лице и… костыли. Инне Аркадьевне без них и сейчас никак не обойтись. Но она так ловко управляется на своей маленькой уютной кухне, почти не вставая со стула! Расставляет чашки, подает чай, кажется, что все хлопоты не доставляют ей никакого труда, так же как всем нам, обычным людям. А на самом деле…

Инночка перестала ходить, едва научившись…Тяжелая форма полиомиелита.

Современные вакцины не могли помочь больному ребенку. Родители девочки смогли построить жизнь семьи таким образом, чтобы она не чувствовала себя беспомощной и одинокой.

В их гостеприимный дом часто приходили сверстники Инны. Вместе ребята играли в куклы, шашки, шахматы, читали, смотрели диафильмы…

А когда дети расходились по домам, Инночка, подолгу сидела у окна в высоком старинном кресле с деревянными подлокотниками. Ей так хотелось хотя бы на миг оказаться рядом со знакомыми ребятами, так же бегать, играть, ни о чем не думая.

А для Инны даже ежедневный поход в школу стоил огромных усилий. Но она умела радоваться даже тому малому, что у нее было. Ведь у нее появились подружки, с которыми можно было посекретничать обо всем на свете. Инна всегда была надежным другом.

Такой она осталась и сейчас. Много лет спустя. В ее доме часто бывают гости, а телефон не умолкает, мешая нашему разговору.

- “Зарплату людям надо пораньше выдать... Ведь праздники скоро!” - настаивает на своем Инна Аркадьевна. И сразу понятно. Что мыслями она сейчас на своем предприятии со странным на первый взгляд названием “РЕИН”, что означает “реабилитация инвалидов.” А в детстве ее единственным огромным желанием было встать на ноги. Почти полтора десятка сложных операций за несколько школьных лет. Появились новые методики. И врачи решили дать девочке шанс. Увы, улучшений не было. Но Инна все равно не отчаялась. И свой институт взяла штурмом.

Аттестат, в котором были почти все пятерки, - это ли не результат огромного труда? Этим можно было гордиться.

“Нам не нужна ваша уродка!” – эти жестокие слова бессердечной женщины Инна не раз вспоминала. Кто знает, если бы на ее пути встречались только добрые люди, может быть, жизнь сложилась бы совсем иначе? Жалость успокаивает человека, лишает его желания бороться, доказывая в первую очередь самому себе, что нет непреодолимых препятствий.

- Мои способности к иностранному языку проявились еще в детстве, - вспоминает Инна Аркадьевна, - да к тому же я понимала, став переводчиком смогу зарабатывать на жизнь, особенно в таком положении, как у меня…

Институт иностранных языков имени М. Тореза был следующей высотой, которую пришлось брать штурмом. У Инны не хотели даже принимать документы, но она все же смогла добиться того, чтобы ее зачислили на вечернее отделение.

- Представляете, на занятия я ездила на такси, три раза в неделю! Папа – офицер, помогал мне оплачивать дорогу. Тогда это было не так дорого…

Инна Аркадьевна часто вспоминает своих родителей:

- Как многим я им обязана! Они не унижали меня бесконечной жалостью и сочувствием, а просто учили жить так, чтобы не чувствовать себя не похожей на других людей…

А жизнь у меня была интересная. - Как-то, – вспоминает Инна Аркадьевна, пришли мы с подругами, такими же, как я, инвалидами, в райсобес по делу, а знакомая, инспектор отдела, и говорит нам:

- Смотрю я на вас, девчонки, - это она нас так называет, - и никак не пойму, чего вы всегда такие веселые?

А я ей отвечаю:

Так ведь жизнь у нас такая интересная! Чего же грустить?”

Вздохнула женщина:

- Завидую я вам… А тут, с работы придешь, поешь да спать ляжешь, поешь да спать ляжешь, ничего интересного…

Вот так воспринимает Инна свое положение, хотя для многих из нас оно показалось не просто невеселым – трагическим.

…Ну, а тогда, после окончания института на работу ее никуда не брали. С огромным трудом удалось устроиться во Всесоюзный центр переводов. Платили там копейки. А спустя несколько лет предложили возглавить районное общество инвалидов, там нужны были молодые, энергичные люди.

Позже Инна станет председателем Гагаринского отделения Всероссийского общества инвалидов, и вот уже четвертый год занимается этой трудной, посильной только ей, пожалуй, работой.

Сколько добрых дел удалось ей сделать за это время! Инна Аркадьевна знает, сколько придумано в других странах различных приспособлений, для того чтобы одинокие инвалиды могли обходиться без посторонней помощи и не чувствовать себя неполноценными людьми. Многое из опыта других стран уже удалось претворить в жизнь, но все равно работы еще непочатый край. Например, многие квартиры инвалидов уже удалось перепланировать, оборудовать поручнями. Каждая районная поликлиника должна иметь у входа пандусы для въезда колясок. Но как трудно этого добиться!

Сейчас появились специальные автобусы с подъемниками, а раньше этого не было, и все равно Инна Аркадьевна выходила из положения – просили солдат из воинской части, и те на руках выносили людей, сажали на автобусы, когда инвалиды отправлялись на экскурсии…

Бывая в составе делегаций в других странах Европы и в Америке, Инна Аркадьевна поначалу с удивлением наблюдала, как много на улицах, в метро инвалидов. Потому что для них созданы все условия. “Там любой человек, инвалид в том числе, чувствует себя комфортно везде. Предусмотрена каждая мелочь, чтобы люди на костылях или в коляске могли самостоятельно передвигаться. Я все удивлялась: почему же в нашей стране вы их не увидите нигде?”

И вот, когда Инна Маргулис создавала свое предприятие, она думала именно об этом – помочь инвалидам обрести веру в себя, в свои возможности, да еще зарабатывать, пусть не большие, но реальные деньги.

…А начиналось все в далеком 1991 году. В Россию приехали гости из Европы, которые хотели организовать какое-нибудь предприятие для инвалидов. Они даже представить не могли, с каким количеством преград придется столкнуться! Через год норвежцам удалось-таки переправить в Москву партию швейных машинок, ткани, нитки, и было зарегистрировано швейное предприятие под названием “РЕИН”.

Инна не побоялась возглавить его, хотя и признается сейчас:

- Страшно было. Вдруг не справлюсь… Но вместе со мной была верная подруга, тоже инвалид, Наталья Савина. Вот с ней мы и взялись за дело, которое хоть и с большим трудом, но набирало обороты. Конкуренция и тогда, и сейчас была огромная: многие шили на продажу белье нижнее, постельное. Приходилось самим ездить по магазинам, торговым точкам и предлагать свою продукцию. Сейчас немного полегче стало, нас уже знают, качеством продукции довольны… Но приходиться иногда дожидаться денег за уже проданный товар довольно долго, а платить сотрудникам, которых у нас сейчас 20 человек, надо каждый месяц… В общем, трудностей много, но пока держимся, и люди довольны, что их труд востребован…

Странно было бы услышать еще и о том, что эта неугомонная женщина занимается спортом…

- Да, - смеется Инна Аркадьевна, - я еще и член Московского автомобильного клуба инвалидов, участница всевозможных ралли по стране. У нас и свой постоянный экипаж в составе капитана, Ольги Брусничкиной и меня, штурмана, сформировался! С сыном мы всю Европу объездили на “ Жигулях”. А потом, к счастью, смогли купить недорогой “ Форд – Эскорт”, на котором я теперь постоянно в Москве езжу…

Я не могу не спросить: зачем ей это? Инна Аркадьевна пожимает плечами, улыбается:

- Мне это интересно… Испытываешь ни с чем не сравнимое ощущение власти над машиной, которая слушается тебя. А еще, управляя машиной, я чувствую себя на равных со здоровыми людьми.

Представляю ее за рулем. И уже совсем не удивляюсь тому, как много лет назад она познакомилась со своим будущем мужем… Увидев Инну впервые за рулем машины, он не мог оторвать от нее глаз. Пригласил в кафе и, не смотря на костыли, ничуть не смутившись, предложил выйти за него замуж.

Они прожили вместе несколько лет. Родился сын Алексей, который, кстати, сейчас уже стал папой. И сын, и внучка – самые любимые и близкие Инне Аркадьевне люди…А бывший муж, с которым они остались друзьями, и сейчас иногда заходит в гости, на чашку чая… Потому что такую женщину, как Инна, ему больше встретить так и не удалось.

Мне хочется задать Инне Маргулис еще один, наверное, банальный вопрос. Что для нее счастье? Инна Аркадьевна, лишь на секунду задумавшись, отвечает:

- Счастье – это когда ты нужен многим людям так же, как они тебе…

Друзья, если вы ищите понимание своих близких, хотите лучше понимать своих детей, то смело обращайтесь к Ирине (ссылка активна). Советую от души! Она проводит удивительные консультации, которые буквально меняют жизнь.

БЛАГОДАРЮ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЗАГЛЯНУЛИ НА МОЙ КАНАЛ! Можно на него подписаться! Мне кажется, что ответы людей 50+ были бы еще более интересны…

#психология #дети инвалиды #здоровье #инвалидность #пенсия #воспитание детей #Образование #детство #родители и дети #рассказы из жизни