Боб Дилан, басист Rolling Stones Билл Уаймен, фронтмен The Who Роджер Далтри, вокалист The Animals Эрик Бердон, Рэй Дэвис из The Kinks, в 80-90-х снимались в кино. И даже если вам очень нравится их творчество, велик шанс, что эти фильмы с их участием вы не видели.
1. «Возвращение» (Эрик Бердон, 1982)
Титры идут в сопровождении новой версии песни, сделавшей когда-то Эрика Бердона популярным, – House of the Rising Sun. А следом мы наблюдаем за полуавтобиографической историей, где известный когда-то рокер по имени Рокко пытается возродить свою карьеру.
Сценарий весьма прост, но Эрик оказался неплохим актёром, и музыкальный материал в картине не подвёл. Тем не менее, «Возвращение» в своё время недолго шло в кинотеатрах, в 84-м было издано на видеокассете и с тех пор практически пропало с радаров. Его даже никто не перевёл на русский.
2. «Цифровые мечты» (Билл Уаймен, 1984)
Визуальный эксперимент знаменитого басиста с участием актёра Джеймса Кобурна («Великолепная семёрка»). Несмотря на авангардный характер происходящего на экране это настоящее погружение во внутренний мир Уаймена: его дневники, где есть детские воспоминания и размышления о славе. В какой-то момент мы видим, как Уаймен сочиняет мелодию для своего будущего сольного альбома.
3. «Возвращение в Ватерлоо» (Рэй Дэвис, 1985)
Это мюзикл, для которого основной автор The Kinks написал сценарий, сочинил и исполнил все песни. Он же был режиссёром и снялся в небольшой роли. По сюжету, разные эпизоды фильма – это мечты и мысли простого пассажира пригородного поезда, едущего на работу.
- Самый сомнительный проект великой группы The Kinks
4. «Огненные сердца» (Боб Дилан, 1987)
Сюжет рассказывает о гастролях постаревшей, но когда-то популярной рок-звезды Билли Паркера (его и играет Дилан).
Музыкант рассматривал этот фильм как средство оживления своей карьеры, однако он плохо показал себя в прокате и собрал сдержанные отзывы критиков, правда, отмечавших, что роль Дилана вполне удалась.
5. «Песня Бадди» (Роджер Далтри, 1991)
Это ностальгическая драма, где Далтри играет бывшего стилягу, который в 90-х сохраняет верность старому рок-н-роллу, причёске под Элвиса и прочим атрибутам молодёжных движений 50-х. При этом у него самого взрослый сын, у которого своя рок-группа.
Далтри играет просто здорово, очень энергично, и фильм приятно смотрится. Но опять же о нём мало кто знает, и в переводе его не найти.