Тамара Васильевна с мужем купили двухкомнатную квартиру, вырастили дочь, дали ей образование. Сами были ещё активны и совершенно не считали себя пожилыми. И так получилось, что умер отец Тамары Васильевны, а выросшая дочь засобиралась замуж. Не сказать, чтобы будущий зять приводил ее в восторг, но в конечном итоге это же не она выходит замуж. Жених должен нравится невесте, а не ее родным.
Жених был приезжим без финансовых активов, но парнем умным и перспективным. На тот момент он поступил в аспирантуру. Жил в общежитие на стипендию. Не работал.
Дочь Тамары Васильевны училась на втором курсе, жила в квартире родителей и была безумно влюблена. Будущая теща сначала попыталась убедить дочь, что можно найти более удачный вариант, а потом решила, что посоветовать она уже посоветовала, а дальше пусть дочь сама принимает решение.
Свадьба состоялась. Правда, очень скромная, так как лишних денег у семьи не было, у молодых денег не было совсем, а родители жениха, сославшись на личную бедность, вообще решили устраниться от данной проблемы.
Решили, что пусть молодые живут в квартире родителей, а сами родители переехали пока жить к матери Тамары Васильевны. Тем более, что старушка оставшись одна начала хандрить, а уезжать из своей квартиры отказывалась наотрез.
Прошло три года. Молодой супруг окончил аспирантуру, работал в институте, готовился защищать диссертацию. Дочка завершила обучение и работала в местной конторе. Больших денег в семье не водилось. В связи с этим дети в семье не планировались. Молодые еле сводили концы с концами.
И тут умирает мать Тамары Васильевны. Наследников двое: сама Тамара Васильевна и ее брат. С братом они пришли к заключению, что продают квартиру родителей, а деньги делят так 1/3 брату, а 2/3 сестре, так как именно сестра последние три года досматривал мать и ухаживала за ней.
Квартиру продали. На свою часть наследства Тамара Васильевна с мужем решили взять себе двушку в новостройке. К сожалению, на хорошую двушку денег хватило только без ремонта.
- Не страшно! - решили Тамара Васильевна с мужем.
Ремонт не самое ужасное, что может быть. На электрику и сантехнику наймут специалистов - это не самое дорогое, а остальное сделают самостоятельно. Всё-таки в семье двое молодых здоровых людей: дочка и зять да и сами не инвалиды и не старики. Детей маленьких нет в семье, которые бы не давали возможность делать ремонт. Так что за месяц они легко осилят вчетвером ремонт в двушке.
Только жизнь оказалась прозаичнее.
- Это почему ещё я должен делать ремонт твоим родителям? - возмутился молодой супруг. - Вот мои родители нас ни о чем не просят, ремонт им делать не заставляют. Они живут по средствам и сами оценивают свои возможности, не пытаюсь на других кататься. Твои родители вполне могли бы взять себе однушку. Тогда бы денег на ремонт у них хватило. Взяли бы бригаду, а не сами лепили непонятно что. Или бы взяли на вторичке двушку. Жили бы и потихоньку собирали на ремонт. Не обязательно сразу ремонт было устраивать.
- Знаешь, мама, - сказала дочь, - Вадику скоро защищаться. У него совершенно нет времени на ваш ремонт. Знаешь, сколько он тратит времени на исследования? И откладывать защиту нельзя ни в коем случае. Чем раньше он защититься, тем быстрее сможет уйти из института на нормальную работу. Может, даже контракт заключит на работу в Германии. У них с кафедры двое после защиты так уехали. Давайте вы с папой сами как-нибудь решите вопрос с ремонтом. Я по вечерам буду забегать вам сама помогать иногда.
Такого поворота событий родители не ожидали. И стало очень обидно. Да, финансово молодым не помогали эти годы, но квартиру предоставили для проживания со всей техникой и мебелью. Этого разве мало? К молодым не лезли, как жить не указывали, никогда не нагружали. Попросили первый раз и оказывается, много хотят. Видите ли им и однушки хватит. И ведь даже не денег попросили, а помощи своими руками. Но и это слишком много.
- А знаете что, дорогие, - возмутился муж Тамары Васильевны, - при таком раскладе мы и на самом деле будем потихоньку собирать деньги на ремонт своей новой квартиры, а пока возвращаемся жить в свою старую квартиру, которую сами заработали и купили. Так что освободите нам нашу комнату.
И представляете, Тамара Васильевна с мужем на самом деле вернулась жить в свою квартиру, потеснила молодых в маленькую комнату и чувствует себя вполне хозяйкой в своей квартире.
- Мама, а когда вы с папой ремонт планируете закончить? - спросила через пару недель дочь. - У нас с вами совсем режим жизни не совпадает. И Вадику очень некомфортно, он полноценно готовится не может. Да и мы с тобой на одной кухне мешаем друг другу.
- Ну что я могу сказать, дочь, - вздохнула Тамара Васильевна, - денег у нас на ремонт нет, кредит брать нет желания, будет потихоньку с отцом собирать, как соберём, так сделаем часть работ. Думаю, за пару лет справимся.
- Пару лет! Да мы так с Вадиком раньше разведемся из-за вас! Это же немыслимо!
Выделить Вадику блок в общежитие в институте отказались, так как у его жены есть регистрация в городе. Койко-место, пожалуйста, но не больше. И так свободных мест с трудом найти можно. Снимать отдельные жилье у молодой семьи денег нет. А родители теперь и слышать не хотят о каком-то лишь бы ремонте. Решили сделать себе основательно квартиру, а не самим стены штукатурить после работы и плитку укладывать.
- Возраст у меня уже не тот, чтобы после работы ещё по стройке скакать, понимать это надо, - сказал отец на все претензии дочери, - а от вас помощи нет. Мы вас с матерью жильем на три года бесплатно обеспечили, дальше теперь сами или пусть сваты вам помогут: квартиру снимут. Не все же с нас тянуть. Могли бы и вы нам помочь, но не захотели, теперь-то чего обижаться?
Как результат: у молодых обиды на родителей, ссоры между собой и как бы и впрямь до развода не дошло дело. А Тамара Васильевна с мужем живут в своей квартире и съезжать не торопятся, будто и не видят и не слышат, что в семью дочери своим причутствие разлад вносят. Эгоисты родители, одним словом.