"Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет." Марк Твен
Наверняка и вам, дорогой читатель, доводилось неоднократно читать заметки в социальных сетях, как люди, приобретали чайник, пылесос, или еще какой-либо бытовой прибор, по их собственному мнению, умнее их самих. Будучи оптимистами, нам всегда хотелось искренне верить, что, все же, это некоторое художественное преувеличение, обусловленное восторгом приобретения не только новейшего технического достижения, но и последнего писка моды (сочетание двух этих качеств в одном продукте является важнейшим фактором современного маркетинга). Очевидно, что тенденция к наделению устройств все более умным функционалом сегодня подхвачена всеми крупными мировыми производителями. Не будет преувеличением утверждать, что именно в этой плоскости и разворачивается основная конкуренция — у кого умнее, удобней, интуитивней, проще в эксплуатации. И вот сегодня мы уже видим активное развитие рынка умных лифтов, подъемников, эскалаторов, систем открывания дверей. Именно о лифтах и пойдет речь далее.
Согласно мнению экспертов исследовательской компании Transparency Market Research, мировой рынок умных лифтов в ближайшие 8 лет ожидает рост на 6% в год. К 2023 году он достигнет 162,5 млрд. долларов. Всех игроков мирового рынка можно условно разделить на две категории - традиционных производителей подъемных механизмов, и высокотехнологичные компании широкого спектра. Первую представляют такие компании как: Otis Elevator Company(США), Kone Corporation(Финляндия), ThyssenKrupp(Германия), Kleemann Hellas(Греция), которых в профессиональных кругах принято именовать «большой четверкой» мирового рынка умных лифтов. Ко второй категории можно отнести такие компании как: Hitachi(Япония), Sigma(Китай), Toshiba(Япония).
В России наибольшей популярностью пользуется продукция компаний Otis Elevator Companyи Kone Corporation. Из более чем 500 тысяч эксплуатируемых в нашей стране лифтов почти 90% - пассажирские. Пожалуй, не будет сильным преувеличением, назвать умные лифты новым, следующим поколением подъемных устройств. Помимо очевидных преимуществ в плане удобства пользования, умные лифты еще и быстрее, энергоэкономичнее. и даже дешевле в эксплуатации.
Одной из умных систем, представленных на российском рынке, и, заслуживающей, по нашему мнению, самого пристального внимания, является система Residential Flow от компании Kone Corporation. Она способна обеспечивать умное открывание всех дверей на пути навигации по жилому комплексу или офисному центру — от двери подъезда и вызова лифта, до доставки человека на определенный этаж и даже открывания дверей квартиры или офиса. И все это не вынимая ключей из кармана! Система способна запоминать маршрут следования и без всяких проблем проведет человека через все двери, даже если у него заняты руки. Согласитесь, в некоторых случаях это просто бесценно!
Очевидная, но, пожалуй, единственная трудность — обучение техническим новинкам представителей старших поколений. Скорее всего, у девелоперов возникнет объективная необходимость в привлечении обучающего персонала, в обязанности которого будет также входить индивидуальная настройка оборудования под каждого жильца — синхронизация смартфона (а ведь многие пожилые люди ими не пользуются), настройка открывания по отпечатку пальца или голосовыми командами.
Сфера применения в офисных центрах, на наш взгляд, представляется очень перспективной. В таких, динамично развивающихся мегаполисах как Москва, где темп жизни постоянно ускоряется, на счету уже, порой, секунды, даже не минуты. А если посчитать, сколько секунд мы экономим в год на поиске ключей? А если за многие годы? Цифра может получится весьма внушительная, даже если мы крайне дисциплинированны, и ключи не забываем. Но если задуматься еще дальше, то ведь, ничего дороже этих самых секунд, пожалуй, у нас в жизни и нет, ибо поговорка «время-деньги» не совсем верна (если не сказать - в корне не верна) — время несоизмеримо дороже. Из этих самых секунд и состоит наша жизнь, и ни за какие деньги мы себе дополнительных секунд купить не сможем. Так стоит ли их тратить на ежедневные поиски ключей, если сегодня уже существуют технологии, позволяющие нам оставить свои секунды себе? Секунды, минуты, в сумме дни…
Текст: Павел Сапов