Найти тему
Олег Маценко

Возможно ли священство для женщин.

Тема очень сегодня обсуждаемая в церковном обществе.

Каждый считает себя обязанным сказать что невозможно. При этом ответы почему у каждого богослова и священника разные.

Как правило просто фантазируют высшие смыслы. От того что мужчина по образу Бога, что у каждого пола свой духовное предназначение, рассказывается о символике мужчины и женщины у которых разный смысл, и так далее по пути фантазии.

На самом деле всё просто. Да и в сегодняшнем мире просто своё мнение человек составляет от политических предпочтений – та духовная традиция симпатична, а та нет. Хочется женщине быть священником – найдёт много аргументов. Хочется мужчине чтобы этого не было – аргументов будет масса.

В Священном Писании прямо написано – женское диаконство установление апостолов. Диакон это всё-таки священник в первую очередь. То что сейчас он просто помощник и делает то что может и мирянин – историческая случайность.

Открываем книги по истории религий или христианства. Там так и написано. В триста ковырнадцатом году, Папа Римский запретил священство для женщин.

Можно спорить почему. Один из вариантов – половая проблема. Священник мог и жениться, и в практике часто и любовниц имел, так и женщины, это делало плохую славу Церкви.

Делу это не помогло – когда на западе дошло до целибата, почти все священники имели неофициальных жён. Стремление к благу не всегда приводит к благу.

Но в отличие от восточной Церкви, на западе диакон остался полноценным священником. Он обязан делать все Таинства как и наш священник, его ограничили только в одной функции. Диакон на западе не может освятить Плоть и Кровь Христову на литургии.

Память о священстве женщин и полноценности диакона, сохранилась и на востоке.

Близкий к тому времени Феодорит Кирский, рассказывает то, что достоверно знает.

Во времена до его жизни, понимание священной иерархии было другое. Диакон был полноценным священников. Собственно священников называли диаконами. Ясно что это были и мужчины и женщины.

То кого мы сегодня называем пресвитерами(современный батюшка), имел другую функцию – занимал кафедру города или района, то есть на современном языке был епископом.

Видимо с усложнением церковного аппарата, потихоньку изменились и функции священников в Церкви.

Как и все подобные изменения и постановления Церкви, от запрета священства для женщин, до запрета женатых епископов, и все связанные положения не были основаны на учении Христа и апостолов. Они имели нормальные бытовые цели и решали проблемы.

Почему епископу запретили жениться – епископ обладал, по сути был хозяин большого вверенного ему имущества. И его дети автоматом становились корольками данного региона.

Так и запрет для женщин выполнять священнодействия, был бытовой. И зависит от бытовых условий и дел.

Когда это оправдывают высшей метафизикой и тем что первым был создан Адам – ясно что люди не понимают что говорят.

И если серьёзно встанет этот вопрос – то смотреть надо именно на то что из этого выходит. Если прихожане будут молодые влюбляться в священницу – дело не пойдёт. Всё-таки общество у нас в основном живёт эмоциями.

Но если делать действительно серьёзный выбор между женщинами, а не просто ставить за то что получила диплом богослова – это возможно.

Конечно невозможно. Православную веру народную в то что мужчина выше не изменишь, а началие наше вопрос обсуждать запретит – всё таки расколов и споров в обществе оно боится больше всего.

Поскольку ничего никогда не поменяется – на самом деле и вопрос обсуждать в обществе не имеет смысла. Он останется только достоянием исторических книжек.

Ну ещё пару лет каждый кто хочет будет лепить великий небесный смысл того что то что учение апостолов изменили имеет вечное божественное значение.