Удивительный факт -- кроликов в Австралию завезли развлечения ради. Одни из чинов колониальной британской администрации заскучал и отписал в метрополию приятелю. Просил выслать ему голубей, воробьёв, кроликов и прочую мелкую живность. Предполагалось их выпустить в парке поместья для охоты. Но что-то пошло не так...
А вот с бегемотами в Колумбии вышло иначе. Как ни странно, но многие патологические злодеи любят зверушек. К примеру, первое законодательство о защите прав животных появилось в нацистской Германии. Вот и террорист, наркоторговец и создатель Медельинского картеля Пабло Эскобар тоже питал слабость к четвероногим.
В период наибольшего могущества в своём поместье Гасиенда Напольес наркобарон организовал личный зверинец. Носороги, жирафы, страусы, кенгуру и прочая экзотика. Привёз он и семью гиппопотамов: одного папку и трёх мамок.
Судьба этого большого друга животных получила яркий, но трагический финал -- Эскобар был ликвидирован в результате спецоперации. А из виллы колумбийские власти в 1993 году устроили национальный парк. Зверей и птиц развезли по государственным зоопаркам. Но с бегемотами сладить не смогли. Нравом они пошли в своего патрона -- ударились в бега. Про своенравную скотину благополучно забыли. И зря.
Гиппопотамы хорошо освоились на новой родине. Климат для них идеальный, львов и крокодилов нету. В результате, они колонизировали дельту реки Магдалена и сейчас тихой сапой распространяются вверх по притокам. В популяции уже больше 100 особей.
Казалось бы, курьёз. Забавное стечение обстоятельств. Однако, из истории с австралийскими кроликами мы с вами знаем, что не так всё просто.
Для начала, гиппопотам -- самое опасное животное в Африке. Это травоядное губит людей больше, чем хищники. Колумбийцы живут рядом с ними относительно недавно и может быть пока просто не испортили отношения.
А ещё бегемоты, как бобры, способны менять экосистему на микроуровне. Их кишечник устроен так, что гадить они могут только в воде. Их навоз способствует росту водных растений и водорослей. Меняется химический состав воды. Бегемоты расширяют мелкие притоки и рукава рек. Эти ребята из Африки разводят болота и вытесняют местные виды: выдр, ламантинов и некоторые породы рыб.
Экологи бьют тревогу -- бесконтрольное распространение бегемотов грозит природе. Была идея их отловить и стерилизовать, но не тут то было! Бегемот -- не тушканчик и даже не леопард. Пробная операция с одним хромым детёнышем обошлась в 25 тысяч долларов.
Тем временем, группа американских зоозащитников добилась в пенсильванском суде статуса "заинтересованной стороны" для колумбийских гиппопотамов. Теперь их нельзя безнаказанно отстреливать. Можно попасть под американские санкции.
На сегодняшний день бегемоты в Колумбии благоденствуют. Плодятся и размножаются. Что может быть и хорошо -- в родной Африке они под угрозой вымирания. Получается, что Пабло Эскобар сделал для выживания этого вида больше, чем все природоохранные организации.