Задумывались ли вы о том, какой вклад делают руководители в наш мир?
Конечно, всем нам известны великие лидеры, о которых написаны тома и чьи имена
включены в учебники истории. Они принимали решения, поворачивавшие ход истории и
менявшие цивилизацию. Но ведь они были бы бессильны, если бы их решения не трансфор-
мировались в конкретные задачи для конкретных людей. Если бы никто не создавал систему
правил и не обеспечивал их выполнение. Этим занимаются руководители.
Именно вы, руководители, определяете качество мира, в котором мы живем. На разных
уровнях. От небольшой компании до государства. Каждый из вас вносит свою лепту. И я как
обитатель современной цивилизации получаю пользу в тех случаях, когда люди, которые про-
изводят для меня товары и оказывают мне услуги, имеют хороших, умелых руководителей.
Конечно, легче всего увидеть эту пользу на контрастах.
Недавно я получил именно такую «контрастную» картину. Есть один крупный банк,
которым я пользуюсь, с одной стороны, по привычке. С другой стороны, он предоставляет
довольно выгодные условия. Но свое общение с сотрудниками этого банка я стараюсь сводить к
минимуму, по возможности используя электронные системы, так как клиентский сервис у них,
мягко говоря, страдает. А недавно, столкнувшись с проблемой, я зашел в отделение, которое
до этого не посещал.
Первое, что удивило, – отсутствие очереди – «фирменного» признака этого банка. И
это притом, что находится отделение в густонаселенном районе. Еще больше удивило то, что
сотрудники искренне улыбались и старались решить мою проблему максимально быстро.
Мне стало интересно, откуда взялась такая метаморфоза, и я разговорился с управляю-
щей. Она оказалась довольно молодой девушкой, которая рассказала мне о том, что она «всего
лишь» объясняет своим сотрудникам важность того, что они делают. Рассказывает о том, что
клиент – это не только источник дохода для банка, а в первую очередь человек, который при-
ходит, чтобы решить свои проблемы. И прилагает усилия к тому, чтобы подчиненные знали,
что делать.
На вопрос о том, училась ли она где-нибудь руководству, она ответила, что работает в
должности недавно и еще не успела пройти курс по управленческим навыкам. Но уточнила,
что ее отец – руководитель. Он объяснял ей «с пеленок», как общаться с людьми, и поощрял,
когда она бралась за руководство школьными мероприятиями и была заводилой в компании
друзей. Правда, тут же она сказала, что если бы было обучение, которое позволит работать так
же хорошо, но меньше нервничать, то она с удовольствием бы его прошла.
К сожалению, лишь немногие люди имеют управленческий талант, развитый с детства. И
они либо делают головокружительную карьеру, либо быстро «выгорают», столкнувшись с зави-
стью коллег и корпоративными интригами. И перестают добиваться большего, теряя стремле-
ние к карьере и управленческой работе.