Источник: Sacramentum | Блог о магии и экстрасенсорике |
Как когда-то писал А.Кроули, существует 3 способа обращения к духам, божествам, ангелам и демонам. Это – взывание (или воззвание), вызывание и призывание. Разумеется, Алистер так их не называл, но говорил именно о них.
И если с первым способом всё более или менее понятно, так как обычно он выражает себя в молитве, то о втором и третьем хотелось бы узнать поподробнее, что сегодня мы и постараемся сделать, углубившись в тему различий между взыванием и призыванием или эвокации и инвокации.
Эвокация (evocation или вызывание) представляет собой магическую операцию вызова духа или другого аналогичного существа во внешнее пространство. В западной магии им обычно выступают треугольник искусств (или проявления), магическое зеркало и кристалл.
Большинство эвокаций опираются на иудо-христианскую традицию, из-за чего магам, не являющимся христианами, они далеко не всегда подходят.
Как правило, эвокации - это длинные, монотонные и агрессивные тексты, в которых духа вновь и вновь уговаривают или принуждают прийти, а если он никак не проявляет себя, то всю эвокацию повторяют с самого начала дословно.
Пример текста эвокации:
Я призываю тебя, о дух N. силою Великих и Святых Имён Бога, чтобы ты без промедления и задержки явился передо мной и ответил на всё, что я скажу тебе. Призываю и заклинаю тебя именем JEHOVAH ELOHIM, EL, ELOHIM GIBOR, JEHOVAH ELOH Va-DA'AT, JEHOVAH TZABAOT, ELOHIM TZABAOT, SHADDAI EL CHAI. И даже именем EHIEIH ASHER EHIEIH обязывая тебя прийти и явиться передо мной. Услышь меня N, ибо не я, а Сам Бог взывает к тебе здесь и сейчас.
Инвокация (invocation, она же - призывание), напротив – представляет собой прямое обращение к духу или другому аналогичного существу, сопровождаемое отождествление с ним. В классификации Кроули этот метод обращения является третьим по счёту и называется “драматическим ритуалом”.
Инвокация может быть сформулирована с использованием формы третьего лица (когда существо называют «он» или «она») или второго («ты»). Иногда встречаются инвокации и от первого лица, когда маг идентифицирует себя с данным конкретным существом.
Простым примером инвокации является текст знаменитого Ритуала Нерождённого или предварительного заклинания гоэтии, не являющегося оригинальной частью "Малого Ключа Соломона", но добавленного к нему в начале 20 века.
К Тебе я взываю, о Нерожденный.
К Тебе, кто сотворил Землю и Небеса:
К Тебе, кто сотворил Ночь и День.
К Тебе, что сотворил Тьму и Свет.
Ты, кто есть ОСОРРОНОФРИС (Osorronophris): Тот, кого не видел никто никогда.
Ты есть ЙАБАС (Jabas):
Ты есть ИАПОС (Iapos):
Ты есть тот, кто отделил Праведное от Нечестного.
Ты есть тот, кто сотворил женское и мужское.
Ты есть тот, кто сотворил Семя и Плод.
Ты есть тот, кто сотворил Людей для любви и ненависти друг к другу.
Я - Моше, Твой Пророк, кому Ты передал Твои Тайны, Церемонии Израиля.
Ты есть тот, кто сотворил Влажное и Сухое, и тот, кто обогатил всю созданную жизнь.
Слушай же меня, ибо я - Ангел Твой, о, ПАФРО ОСОРРОНОФРИС (Paphro Osorronophris); это - Твое Истинное Имя, переданное Пророкам Израиля.
Слушай меня:
АР: ТИАО: РХЕИБЕТ: АТЕЛЕБЕРСЕТ:
Ar: Thiao: Rheibet: Atheleberseth:
А: БЛАТА: АБЕУ: ЭБЕУ: ФИ:
A: Blata: Abeu: Ebeu: Phi:
ТИТАСОЕ: ИБ: ТИАО.
Thitasoe: Ib: Thiao.
"Слушай же меня, и сделай так, чтобы все Духи подчинились мне: так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира: на Земле и под Землей: на Суше и в Воде: [чтобы каждый Дух] Воздуха, совершающего кругооборот, и Сокрушительного Огня: и каждое Заклинание и Божий Бич могли бы повиноваться мне".
Я призываю Тебя, Ужасный и Невидимый Бог: Кто пребывает в Пустоте Духа.
АРОГОГОРОБРАО: СОТОУ:
Arogogorobrao: Sothou:
МОДОРИО: ФАЛАРТАО: ДОО: АПЕ,
Modorio: Phalarthao: Doo: Ape,
Нерожденный:
Слушай меня ("повторяется рефреном").
Слушай меня:
РОУБРИАО: МАРИОДАМ: БАЛБНАБАОТ:
Roubriao: Mariodam: Balbnabaoth:
АССАЛОНИА: АФНИАО: И: ТОТЕТ:
Assalonai: Aphniao: I: Thoteth:
АБРАСАР: АЕООУ: ИСХУРЕ
Abrasar: Aeoou: Ischure,
Могущественный и Нерожденный!
Слушай меня ("повторяется рефреном").
Я призываю Тебя:
МА: БАРРАИО: ИОЕЛ: КОТА:
Ma: Barraio: Ioel: Kotha:
АТОРЕБАЛО: АБРАОТ:
Athorebalo: Abraoth:
Слушай меня (" повторяется рефреном ").
Слушай меня!
АОТ: АБАОТ: БАСУМ: ИСАК:
Aoth: Abaoth: Basum: Isak:
САБАОТ: ИАО:
Sabaoth: Iao:
Вот - Бог Богов:
Вот - Бог Вселенной:
Вот Он - Тот, кого боятся Ветра.
Вот Он - Тот, Чей Глас стал Заповедью, Бог Всего;
Царь, Повелитель и Помощник
Слушай меня ("повторяется рефреном ").
Слушай меня:
ИЕОУ: ПУР: ЙОУ: ПУР: ИАОТ: ИООУ:
Ieou: Pur: Jou: Pur: Iaot: Iaeo: Ioou:
АБРАСАР: САБРИАМ: ДО: УУ: АДОНАИ: ЭДЕ: ЭДУ:
Abrasar: Sabriam: Do: Uu: Adonai: Ede: Edu:
АНГЕЛОС ТОН ТЕОН: АНЛАЛА ЛАИ: ГАИА: АПЕ:
Angelos ton Theon: Anlala Lai: Gaia: Ape:
ДИАТАНА ТОРУН.
Diathana Thorun.
Я - Он! Я - Нерожденный Дух! Имеющий зрение в ногах: Сильный и Бессмертный Огонь!
Я - Он! Истина!
Я - Он! Кто ненавидят зло, творящееся в Мире!
Я - Он, молния и гром.
Я - Он, кто орошает Жизнь Земли:
Я - Он, чьи уста пламенеют вечно:
Я - Он, кто дает и проявляет Свет:
Я - Он, Милосердие Мира:
СЕРДЦЕ, ОБВИТОЕ ЗМЕЕЙ - Вот Мое Имя!
Прибудь, и следуй за мной: и сделай так, чтобы все Духи подчинились мне, так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира: на Земле и под Землей: на Суше и в Воде: [чтобы каждый Дух] Воздуха, совершающего кругооборот, и Сокрушительного Огня: и каждое Заклинание и Божий Бич могли бы повиноваться мне".
ИАО (Iao): САБАО (Sabao):
Таковы слова.
Стоит также отметить, что в отличие от эвокации, инвокация подразумевает предоставление гораздо большей свободы вызываемому существу. В частности, полем для проявления здесь может выступать как медиум, так и само сознание мага-призывателя, что делает магическую операцию небезопасной. Так как риск одержимости в этом случае достаточно высок, хотя вероятность и «плотность» контакта также высоки. Другими словами, если эвокация призывает духа «прийти», то инвокация – приглашает его «войти».