Найти в Дзене
Рома Ионцев

Советы езды на дороге.

5 полезных правил вождения на автомагистрали. 1.ВЫБИРАЙ ХОРОШИХ ПОПУТЧИКОВ  Подготовку к поездке нужно начать с себя. Реакция здорового и отдохнувшего водителя лучше, чем больного и уставшего.  Недомогания, недосып и бурные вечера в компании накануне поездки – нежелательные попутчики.  Телефон, естественно, тоже. Время реакции водителя на опасность находится в пределах 0,7-1,5 с. Телефон в руке добавляет в среднем 0,43 секунды. Гамбургер – еще больше. Однажды может и не хватить. 2.ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!  В ПДД прописана обязанность водителя проверить машину перед поездкой. Большинство относится к ней формально.  Но высокая скорость – это увеличенная нагрузка на узлы машин. А где тонко, там и рвется. В 2020 году, по данным ГИБДД, технические неисправности были сопутствующими причинами в 5,3% аварий.  3.СКОРОСТНАЯ ДОРОГА ≠ ЛЮБАЯ СКОРОСТЬ  Водители привыкли ездить с учетом «штрафной вилки». Разрешено 110, значит, можно 129 – за это не оштрафуют. Подход неверный.  Знаки ограничения ск
Оглавление

5 полезных правил вождения на автомагистрали.

1.ВЫБИРАЙ ХОРОШИХ ПОПУТЧИКОВ 

Подготовку к поездке нужно начать с себя. Реакция здорового и отдохнувшего водителя лучше, чем больного и уставшего. 

Недомогания, недосып и бурные вечера в компании накануне поездки – нежелательные попутчики. 

Телефон, естественно, тоже. Время реакции водителя на опасность находится в пределах 0,7-1,5 с. Телефон в руке добавляет в среднем 0,43 секунды. Гамбургер – еще больше. Однажды может и не хватить.

2.ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ! 

В ПДД прописана обязанность водителя проверить машину перед поездкой. Большинство относится к ней формально. 

Но высокая скорость – это увеличенная нагрузка на узлы машин. А где тонко, там и рвется. В 2020 году, по данным ГИБДД, технические неисправности были сопутствующими причинами в 5,3% аварий. 

3.СКОРОСТНАЯ ДОРОГА ≠ ЛЮБАЯ СКОРОСТЬ 

Водители привыкли ездить с учетом «штрафной вилки». Разрешено 110, значит, можно 129 – за это не оштрафуют. Подход неверный. 

Знаки ограничения скорости устанавливают, исходя из профиля и состояния дороги. Ехать быстрее – значит, рисковать. 

Лучшая скорость – не выше предписанной знаками. А если вам комфортнее ехать медленнее, чем другие, то так и должно быть. Европейские исследования показали, что скорости 110-130 км/ч не по душе 57% автомобилистов.

4.ПОПРАВКА НА ПОГОДУ 

Чувство самосохранения иногда засыпает, когда ощущаешь под колесами классную и ровную дорогу. Не забывайте, что ПДД предписывают снижать скорость при ухудшении видимости. 

Информационные табло на магистралях дают на этот счет полезные подсказки. Реакция может сработать как надо, но сцепление колес с дорогой в дождь и снег не такое, как на сухой. И может получиться так.

5,НЕ ПРИЖИМАЙСЯ КО МНЕ! 

Ехать и «дышать в затылок» другим водителям – самая коварная ошибка на магистрали. С впередиидущей машиной что-то может произойти, поэтому необходим зазор, чтобы успеть затормозить. 

Средняя скорость реакции водителя – около секунды. При скорости 110 км/ч машина за это время проедет около 30 метров. Плюс тормозной путь 50-60 метров – при сухом асфальте и хороших шинах. Так что дистанция в три-четыре корпуса машины смертельно опасна.