О, я страдаю, и долго не могла найти медиум, чтобы написать об этом не просто в лоб, а типа через какую-то интересную тему. Затем страдания усилились из-за того, что ничего не находилось - ни материала, ни желания сесть за гугл-док. Проблема в том, что меня ничего не впечатляет по-новому и по-настоящему. Я не переживаю восторга, не испытываю порывов чем-то поделиться со всеми миром. Легко можно было бы отыскать оправдание в удаленке, в прогулках не дальше собственного двора, словом, в отсутствии живых энергетических триггеров и новых картинок перед глазами. Фишка в том, что весь прошлый год я вообще просидела в четырех стенах, и мне при этом сносило крышу от любого нового клипа, интервью, модного показа, я как будто разучилась радоваться контенту. Так уж вышло, что мои киношки и книжечки - это все, за что я держусь и чем заставляю сердце биться - любимый человек, как и любимая работа, отсутствуют, а теперь и собственные интересы перестали радовать. Я не привыкла жить без микроинсультов, и не хочу.
Да, за упомянутый прошлый год в мою голову и сердечко влезла огромная куча людей, наследивших там по-всякому. На постоянку вплоть до настоящего времени прописались только BTS и Тейлор Свифт. В их случае я действительно могу назвать себя фанатом, и историей браузера подтвердить, что слежу за творческими обновлениями артистов каждый день. Собственно, только они вызывают во мне всхлипывания по прекрасному, но это скорее накопленный эффект, чем новые вспышки. Отсутствие впечатлительности не помогает в развитии навыков, и в дилемме Достоевского ver.2021 - кто ты: контент создающий или лишь потребляющий - я второе и абсолютно безвкусное, как пюре на воде. Наверное, так будет не всегда, и пока я пытаюсь отыграться на чем-то проверенном, поэтому статья о страданиях плавно перетекает в анализ концертов Тейлор Свифт, которые отлично выполнили свою миссию, чтобы под них попеть и поплакать; как говорят о Тейлор в сериале «Бруклин 9-9»: she makes all of us make feel thing.
Доброй традицией стало слушать мисс Свифт на выходных, настраиваясь на новую рабочую неделю и неизменно загадывая одно и то же желание, проходя через арку в парке по-соседству, которую я наделила волшебными свойствами. В настоящее время выходные как-то затянулись, а значит, и доза Тейлор-контента увеличилась. Перезаписанный «Red» уже на подходе с кучей сюрпризов, и я молюсь на его релиз. Считается, это именно этот альбом нужно изучить, чтобы понять в чем гениальность Тейлор Свифт, и именно он на пиканиске подвез певицу к музыкальному олимпу, где она прочно обосновалась и рвет все мыслимые и немыслимые рекорды по сей день. После «Red» с Тейлор начали происходить удивительные вещи в личном и творческом плане, она проживала максимально разные этапы, окрашенные в непохожие друг на друга цвета, что отлично видно через концерты, которыми новые эры сопровождаются.
The 1989 World Tour (2015) / лежит на YouTube / вечер в разгаре - веселье начинается / фокус на себе / агрессивно счастлива
Золотое время. С альбомом «1989» - имени года своего рождения, Тейлор просто впечатала себя в фундамент, на котором держится сегодня вся популярная музыка. Он был идеальным, и в этом его проблема. Как сказал один ютубер: это как самый лучший на свете гамбургер, превосходнее него не найти, но это все еще гамбургер. Каждый трек на «1989» - бэнгер, но формульный, как две мясных котлеты гриль и специальный соус сыр, так и здесь абсолютно объяснимые хитовые бум-клэп-бридж. И все равно эра была триумфальная - концерт тому подтверждение. Тейлор впервые берет на себя ношу поп-дивы - она в невероятной форме и полностью контролирует каждое движение на сцене, ни одна ее ресничка не помнит слово «расслабление», ее голос такой мощный - визуально он был бы стальным прессом Чонгука. Все настолько powerful, что страшно. Аранжировки, казалось бы, песенок о любви - это агрессивное размоталово и тотальный рок-н-ролл, даже Мик Джаггер, выступавший просто гостем посреди концерта с великой «(I Can't Get No) Satisfaction» смотрится (слышится) как та самая поп-песенка о любви на фоне программы тура. Кстати, невероятное удовольствие наблюдать за взаимодействиями Тейлор с другими артистами, которых она приглашала к себе на шоу, сердце радуется уважительному и обожаемому коммьюнити, как-то даже дышится приятней от кучи обнимашек с легендами. Тейлор вкладывает во все действо запредельное количество сил, она натянута как самая тонкая струна, играющая звонче других, и вот-вот не выдержит напряжения и порвется. Что и произошло.
Reputation Stadium Tour (2018) / лежит на Netflix / ночь, когда можно заниматься плохими вещами / фокус на тех, кто рядом / осознанно счастлива
Запись концерта с «Reputation» для меня пример того, как вообще надо вести любое шоу - грамотно, учтиво, интересно. При том, что тур исключительно стадионный, ощущается все супер интимно. У Тейлор, конечно, было время порефлексировать и переосмыслить даже то, как произносить фразу «Спасибо, что решили провести этот вечер со мной» - посмотрите «1989» и почувствуйте разницу. Я не могу сходу назвать другого примера звезды такого масштаба, репутацию которой буквально похоронили под плинтусом Твиттера, а она вернулась не то что без потерь, а с новыми приобретениями - в виде искренней любви, внимания ко всем, кто рядом, осознанности в происходящем, прости госпади. На концерте Тейлор смакует каждый момент, а не пытается выдать «танцы без пауз», как в предыдущем туре, она даже мило высмаркивается в платочек между номерами, потому что все мы люди, чего представить в «1989» было невозможно. Тейлор словно прислушалась к тому, что сама говорила со сцены до этого: «важнее быть счастливым для себя, чем крутым для других», и наконец-то шейк-ит-оффнулась по-настоящему. Альбом «Reputation» позволил ей смачно сплюнуть все скопившиеся обиды и обвинения, и боже, как талантливо. После него мисс Свифт вошла в мою любимую эру «счастливой и спокойной Тейлор», а также перешла на другой лейбл, где ей говорят «лес го» на все и оставляют права записи. Удивительна и показательна подача песен в концертном варианте: в туре «1989» все существовало в какой-то доминантной и доказательной форме - даже самые трогательные истории она наполняла какой-то бдсм-агрессией. В «Reputation», где сам концепт есть борьба и плетки, наоборот, номера пропитаны нежностью и игривостью, а исполнение «Dress» - возможно, самого сексуального трека Тейлор, вообще одно из самых трогательных и любимых. Эта вещь очень интересна для анализа.
folklore: the long pond studio sessions (2020) / лежит на Disney Plus / утренний кухонный разговор о вечном / фокус на других / просто счастлива
А это ситуация тотального «обнять и плакать» - никаких тебе стадионов с сотнями тысячами человек, лайтстиков и блестящих нарядов, только три музыканта со своими инструментами в повседневных луках на опушке леса. Самые важные слова произносятся с друзьями на кухне, когда сидите вы уже долго и даже нахлынувшие печальные воспоминания не такие страшные, потому что поглаживания по плечу от дорогих людей забирают часть боли, и идти дальше становится уже не так тяжело. Вот запись «folklore» - это оно. Во-первых, одноименный альбом, который презентуется подобным «концертом» - просто потрясающий, во-вторых, после этой сессии в сети стали появляться видео под названиями «а когда Тейлор Свифт стала вот такой?» Речь о том, что любое критическое высказывание, которое раньше цепляло Тейлор и она посвящала этому песни, доказывала всем, что оно не так, теперь просто перестало иметь значение. Певица стала не то что рефреймить все происходящее, а смотреть с совершенно иной перспективы. На «folklore» есть треки от лица парня-подростка, которым изначально мисс Свифт посвящала свои песни, есть истории от совсем третьего человека, например, про Ребекку Харкнесс - одну из самых богатых женщин США в прошлом столетии и т.д. Из нашествия на всех, кто когда-то делал Тейлор больно, ее творчество превращается в путешествие с теми, кто прямо сейчас делает ее счастливой - так, некоторые композиции на пластинке написаны совместно с ее нынешним бойфрендом - Джо Элвином, который, как выяснилось, замечательно играет на пианино. Эволюция, которая случается с Тейлор Свифт по ходу этих трех концертов и пяти лет жизни, по-хорошему удивляет, и лично мне вселяет надежду: я в том же возрасте, когда певица выпустила «1989», я уже сломлена и не представляю, что и куда сплюнуть, но это не значит, что впереди лишь «funeral», там может быть и мой «folklore».
#тейлор свифт #свифти #red #bts #netflix