Мы уже обсуждали ряд лайфхаков для работы в онлайн-доске Miro. Одной из особенностей этой доски является её безграничность. Она буквально не имеет ограничений. Однако, при добавлении большого количества объектов есть вероятность, что всё материалы превратятся в карту острова Сокровищ, представляющая собой загадку даже для самого создателя доски. Вашему внимаю представляется саммери поста Nick Tune о его опыте использования доски Miro.
Типичные семинары Nick Tune обычно проводит с 14.00 до 16.00 в течение 1-2 недель. Это смесь лекций и практических упражнений. У него много контента, как собственного, так и созданного участниками, поэтому на больших досках всё очень легко трансформируется в беспорядок.
Обычно автор проводит 2 больших запланированных семинара в месяц, в приватном доступе или открытом. Так что автору пришлось экспериментировать с идеями и повторять методы управления беспорядком. Вот его основные выводы…
Выбор макроструктуры
По мере того, как на доску Miro добавляется больше контента, на ней становится все труднее ориентироваться. Это раздражает участников и педагогов, снижает вовлеченность и энергию.
Nick систематизировал свой контент по модулям. Обычно каждая 4-часовая сессия - это один модуль. Это также заставляет педагога каждые полдня проектировать конкретную образовательную активность. Когда модули добавлены на доску Miro, они способствуют визуализации семинара.
На картинке представлены изображения каждого модуля семинара (продолжительностью 4 часа):
- День 1: Введение в стратегическое DDD [название курса] и поиск ограниченных контекстов
- День 2: Обмен сообщениями и интерфейсный домен
- День 3: Ключевые домены и контекстные карты
Предварительное планирование
Автору нравится размещать всю структуру семинара на доске Miro с самого начала, чтобы обучающиеся всегда могли увидеть полную структуру. По замыслу автора, это способствует вовлечению и добавляет интерес к занятию.
Скрытие разделов
В каждом модуле есть разделы, содержащие несколько подтем модуля. Они видны с самого начала, однако их содержание скрыто.
Как вы можете видеть, у каждого раздела есть тема и содержание. Контент скрыт, но посетители могут просматривать разделы в каждом модуле, чтобы знать, чего ожидать во время семинара.
Скрытие содержимого в Miro
У Miro появилась возможность скрывать фреймы. Сначала Ник начал использовать эту функцию для разделов в каждом модуле. Однако это стало проблематичным по нескольким причинам:
- Слишком много фреймов на доске, из-за чего функция навигации по фреймам становится бесполезной.
- Рамки занимают много визуального пространства. Они выделяются тенью и имеют большой текст над ними. Это создает зрительную перегруженность.
- Только владелец доски может делать фреймы видимыми, поэтому, если у вас есть со-преподаватель, только один может открыть фреймы.
- У скрытых фреймов есть несколько других сбоев UX
Итак, можно просто использовать прямоугольники с текстом, которые блокируются. Работает отлично.
Всё на доске, включая слайды
По мнению Ника размещать буквально все материалы семинара на доске Miro – отличная идея. Это значительно расширило сотрудничество и вовлеченность.
Использование отдельно презентации и отдельно доски Miro требует 2-х действий:
- Постоянно переключаться между Miro и демонстрацией экрана (презентации)
- Необходимо предоставить участникам доступ к слайдам презентации
Когда вы размещаете слайды на досках Miro, оба действия становятся ненужными. Однако появился неожиданный положительный эффект!
Пока преподаватель листал слайды на Miro, участники начали добавлять комментарии, вопросы, ссылки и даже шутить. Это способствует преодолению «социального вакуума», исчезает ощущение разговора в космосе, обучение становится более связанным и увлекательным. Этот эффект следует лучше понять и использовать для создания интерактивного обучения в Miro.
Теперь Ник старается призывать обучающихся думать о доске Miro как об общем пространстве для заметок. Автор просит обучающихся добавлять стикеры, ссылки, изображения и любой другой полезный контент вокруг слайдов. Сохраняйте все хорошие идеи, о которых говорили во время занятия. После семинаров можно переводить доску в режим только для чтения, чтобы любые добавленные заметки существовали бесконечно.
Совет: располагайте слайды так, чтобы вокруг них было много места для комментариев.
Совет 2: Подавайте пример: начните добавлять свои собственные посты и ссылки вокруг слайдов, чтобы показать участникам, что это приемлемо и полезно.
Добро пожаловать и регистрация
Фрейм саморегистрации участника служит полезной цели. Участники могут добавить пару слов о себе и о своих ожиданиях от онлайн-занятия до его начала, чтобы не терять времени на это в начале.
Можно использовать собственный приветственный фрейм, чтобы добавить несколько слов о себе, план и цели семинара, другую полезную информацию, которую участники могут добавить перед началом семинара.
В Miro есть отличная функция, позволяющая добавлять гиперссылки между объектами на доске. Поэтому можно создавать список TODO (список дел) в приветственном фрейме, который содержит перелинковку на другие фреймы Miro.
Удачи
Miro - отличный инструмент для проведения онлайн-занятий. Надеюсь, эти советы были вам полезны. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии.
Оригинал поста https://medium.com/nick-tune-tech-strategy-blog/organising-large-miro-boards-for-remote-workshops-abcf01bc2d8e