Традиционно принято считать, будто бы осенне-зимний Петербург, начиная с ноября и где-нибудь этак до марта — самое отвратительное, невывозимое, неподъемное время для существования.
Мол, люди мрачнеют лицами, «черные дни» окончательно захватывают пространство, а серые будни совершенно не приносят довольства.
Но по факту все иначе. Каждый луч солнца в радость:
Ты больше не изнываешь от жары, не мучаешься от палящих лучей. Нет. Лишь тепло и радость момента. А если дождь — тем приятнее в стенах здания — будь то офис или дом.
На улицах появляется дополнительная свежесть не только от снизившейся температуры, но и от заметно поредевшей людности. Да, Невский проспект, как всегда кишит народом, но кто по доброй воле на него пойдет?
Белки в ноябре — самые доверчивые, самые отзывчивые на еду. Когда июньская белка презрительно посмотрит на протягиваемые ей орехи и равнодушно ускачет вдаль, ноябрьская белка будет прыгать к тебе чуть ли не на штанину, благодарить чуть ли не человечьими словами и всячески выказывать свое радушие.
Ноябрьские краски лаконичны и ясны. Красным и оранжевым радует калина и рябина. Зеленеет самая стойкая растительность. Закаты пылают так, как никогда до этого, а листья из разноцветного буйства уверенно перетекают в стабильно коричневую монотонную массу.
А какие запахи от тех самых листьев! Знай, гуляй по паркам, да устраивай себе ароматерапию.
В домах зажигаются свечи, пало санто, варится кофе и какао.
Да, есть опасности в мрачном Петербурге, особенно когда наваливает снега на крыши, или, там, оледенелые узкие тротуары грозят скинуть тебя на проезжую часть. А пока что — только ноябрь. Теплый и местами солнечный. Так отчего же не возрадоваться его степенному спокойствию и умиротворенной пустоте?
В скандинавских странах в ходу поговорка «не бывает плохой погоды, бывает неподходящая одежда». Для Петербурга она применима тоже.