Чтобы батарея аккумулятора не разрядилась вследствие продолжительного простоя автомобиля, водители снимают клеммы. Вот только одни утверждают, что скидывать нужно плюсовую клемму, другие – минусовую. Есть и такие автомобилисты, которые для пущей уверенности скидывают сразу и «плюс», и «минус». Так какую клемму нужно снимать, чтобы АКБ сохранил свой заряд? Об этом и поговорим.
В автомобиле есть множество электроники, которая активно разряжает аккумулятор буквально за одну-две недели простоя авто. Это сигнализация и прочие пассивные приборы. И если автомобилисту потребуется оставить свое авто на длительный период времени, то велика вероятность, что по возвращению завести машину не удастся. Предотвратить развитие ситуации в таком русле поможет снятие клемм.
Скажу сразу, аккумулятор может разрядиться на абсолютно любом автомобиле, включая современные авто. При этом каждая батарея имеет свой заряд, величина которого зависит преимущественно от того, на какой автомобиль установлен аккумулятор.
Батареи хорошего качества способны сохранять заряд до двух месяцев без активной эксплуатации. Батареи низкого качества сохраняют заряд около одной-двух недель, а зимой – не более недели.
Вы наверняка знаете, что полная разрядка АКБ – это не только проблема с запуском авто. Это также провоцирует процесс сульфатации (заряженные электроды планомерно покрываются сернокислым свинцом), что неизбежно ведет к порче батареи. К слову, эксплуатация автомобиля с плохо заряженным аккумулятором вызывает аналогичный эффект. Поэтому с аккумулятора рекомендуется снимать клеммы.
Почему с аккумулятора нужно снимать клемму «минус», чтобы он не разрядился? А ведь многие утверждают, что нужно снимать «плюс». Этому есть очень простое объяснение. Скидывая минусовую клемму, вы предупреждаете вероятность утечки тока.
Если говорить о современных авто, то скидывание клеммы «минус» избавит владельца от одной весомой проблемы – не нужно будет снова регистрировать АКБ в блоке управления. Это позволит сэкономить время.
Вопреки бытующему мнению, минусовая клемма обесточивает абсолютно всю электронику в авто. В результате мультимедийная система, сигнализация и прочие «расходники энергии» не смогут разрядить аккумулятор.
Чтобы полностью исключить утечку тока, автоэксперты советуют использовать специальные пластмассовые накладки на клеммы и высоковольтные провода.
И напоследок хочу резюмировать. Обесточивать автомобиль, который будет стоять длительное время – обязательно. Эта простая манипуляция позволит предупредить процесс сульфатации и поможет водителю при первой же необходимости завести автомобиль без каких-либо проблем.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.