Поздней осенью копал на даче картошку. Картошка выросла отменная, приятно было копать. Царила какая-то умиротворённая тишина, казалось, я был единственным слушателем, находящимся в центре этой тишины.
Вдруг вместе с картошкой вывалилось наружу целое семейство голеньких, беспомощных мышат вместе с полуразвалившимся гнездом, и взрослая мышь. Она быстро схватила зубами одного отпрыска, побежала в сторону оврага, где лежала куча картофельной ботвы и скрылась.
От неожиданности я замешкался, сделал пол шага назад. Смотрю, мышка бежит обратно ко мне, вернее к своим беспомощным деткам. А рядом копошились кучка крохотных мышат и жалобно пищали.
Не обращая на меня внимания мышь прибежала, быстро схватила очередного младенца, еще быстрее ускакала туда же, откуда прибежала. Через некоторое время вернулась еще. И так утащила всех, осталась последняя, самая маленькая и слабенькая.
Я стоял и с любопытством наблюдал за происходящим, не хотелось мешать заботливой и отважной мышке, не смотря на опасность в непосредственной близости от меня спасающего свое потомство.
Прибежала мышка за последним, но вдруг остановилась примерно в двух шагах от меня, приподняв головку посмотрела мне прямо в глаза, словно оценивая ситуацию, спасти последнего рискуя своей жизнью, или — нет. Чуть помедлила и решилась. Вприпрыжку, отталкиваясь всеми лапками одновременно, смело преодолела это расстояние, схватила последнего и быстро удалилась.
Наверное было страшно, она оценивала ситуацию. Ведь у неё большинство своих малышей оставалось в укрытии и в случае её гибели погибли бы все. И все таки преодолевая свой страх отважная мышь спасла всех своих малышей.