Вот уже и ноябрь. Промчались шумною толпой гомонящие дачники, до отказа набив имеющиеся транспортные средства всем, что удалось навыращивать за лето непосильными трудами. И пополнились наши тихие деревенские обочины недоумевающим домашним зверьем, за лето привыкшим и полюбившим недостойных любви человеков.
Откуда взялась в головах у людей твердая убежденность, что в деревне коты и кошки сами прокормятся? Рисуются ли у них в головах у них радужные перспективы упитанных сельских бабушек, стоящих на пороге хлева с огромной миской свежего молока и громко созывающих «кыс-кыс» всех желающих? Или им просто действительно все равно, и кошка – просто атрибут безоблачного летнего отдыха? Лето кончилось, питомец тоже.
Не знаю, чем они руководствуются. А вот результаты все идут и идут…
Я рассказывала уже про горемыку-кота, которого год назад подкинули в нашу деревню. Чистого, пушистого, очень печального. Глаза потрясающей красоты. Кот контактный, к детям сразу пошел гладиться. Сначала кормили, а потом он нашел себе новый угол – ушел к нашей соседке, у которой всякая крупная домашняя живность. К себе домой мы его взять не смогли – начал бить нашего юного Кубуську смертным боем.
Зиму кот провел в тепле и сытости – видела его на улице кругленького и довольного, летом трудился на полях над мышиными норами - из спортивного интереса. А в конце лета соседка рассказала, что его домашнего кота пришелец стал сильно обижать и она его теперь не хочет брать в дом. Что делать? У нас тоже полна коробочка, но не бросишь. Стали кормить, приходил к нам.
В очередное воскресное утро пришел на завтрак, но сразу стало понятно, что что-то не так. На задней лапе красовалась открытая рана - само не заживет точно. Все бросили, помчались в клинику. Пока ехали – тихий мирный кот съел пол-переноски, рассчитанной на кошечек.
Кота быстро и ловко починили, а заодно предложили кастрировать, чтобы унять агрессию и снизить уровень брутальности. Двое суток кот отсыпался и отъедался на нашей теплой веранде, распевал песни всем желающим. А потом решил навестить бывшую хозяйку, которая теперь называет его очень воспитанным и интеллигентным котиком, холит и лелеет (судя по упитанной фигуре полосатого пришельца). Так и зажил кот спокойной жизнью при своем доме. И нам спокойно, что у него на зиму и миска с мясом, и теплый пол есть. Тем более маячат перед носом новые мрачные пушистые перспективы… Уже ничейные, всего боящиеся, но голодные и перепуганные. И деть некуда, и бросить нельзя.
Да, кстати, еще одна наша соседка, про которую уже рассказывала, спешно утепляет веранду, чтобы всей кошачьей стае было, где жить. А ведь подкидышей оставляют не только у нас – деревень по дороге полно… Так и живем – помочь нельзя оставить…