Найти тему
Кино и немцы

«Никто» - нашумевший американский фильм российского режиссера

При скромном бюджете в 16 млн долларов американский фильм Ильи Найшуллера «Никто» хорошо окупился, собрав больше 40 млн в первый же уик-энд. И критика о нем хорошо отзывается. А почему — толком никто не знает.

Главный герой, тот самый Никто, живет подчеркнуто скучной жизнью. Он уже много лет не близок с женой, не может найти общий язык со старшим сыном и обещает дочке завести котенка. Запомнили? Так вот, все это не важно. Семья главного героя, хотя ей посвящены первые 20 минут фильма, не имеет никакого значения для всех последующих событий. В нужный момент она просто исчезает, даже неизвестно куда, и больше уже не появится.

Котенок для сюжета тоже не значим.
Котенок для сюжета тоже не значим.

Да-да, это классическое «ружье Бондарчука», вы все правильно поняли. Вот оно — влияние России на голливудский кинобизнес. Кстати, сам образ жизни героя, его игра в офисный планктон, это тоже такое же ружье, существующее непонятно зачем и не ведущее ни к чему. Хотя значительная часть фильма происходит в локации того самого офиса, где трудится главгерой, нам даже не скажут, что это блин такое — завод? Мастерская? Оружейная? Говорят просто «это место».

Еще в фильме присутствует эвил рашн мафиа. Она хранит и постоянно перевозит OBSHCHAK. Потому что он должен быть постоянно в движении. Зачем мафии все время таскать туда-сюда десятки тонн наличности? Не спрашивайте. Это знают только русские, а они не скажут.

Главгерой наезжает невзначай на русскую мафию, и всех убивает. Да, вот так все просто.

Спросите, почему же тогда этот фильм нравится зрителям?

А он бодрый.

Это просто хороший динамичный боевик с очень простым сюжетом, с кучей роялей в кустах, с примитивным юмором и довольно прикольно поставленными боевыми сценами. Вы когда-нибудь видели, чтобы человека зарезали бейсбольной битой? Или как останавливают пистолетный выстрел пальцем? Ну, вот. Посмотрите. Ради таких моментов все это и затеяли. А все прочее — лишь антураж к этим трюкам. Добротный, но крайне второстепенный.

А то, что в начале фильме появляется некоторое дежавю к «С меня хватит!» 1993 года, где тоже уставший клерк идет сквозь кровь и кишки бандитов к своей маленькой дочке, - так это просто легкая замануха. Там это была острая социальная драма, заставляющая переживать. А тут отличное шоу, заставляющее бодрее пережевывать поп-корн. И правильно. Времена тяжелые, людям хочется просто зрелищ, без лишних смыслов.