В далеком 1995 году на широкие экраны всего мира вышел фильм «Смертельная битва». Он же «Mortal Kombat». При скромном бюджете в 20 миллионов долларов фильм собрал больше 120 миллионов, окупившись шестикратно. И стал одной из причин бума экранизаций видеоигр в 2000-е.
Новое воплощение легендарной игры в кино планировалось, очевидно, как повторение успеха. Увы. При 95 миллионов зеленых денег кино в мировом прокате получило только 81 миллион. То есть, не окупило даже собственное производство. И тому есть причины.
Для начала, в фильме про смертельную битву, исход которой решает судьбу Земли, нет самой битвы. Про нее говорят почти с самого начала фильма: момент настал, доставайте топоры, хлопцы, встретим врага лицом к морде и все в таком духе. Но довольно быстро и неожиданно сюжет выруливает на «а давайте лучше драться в подворотнях, и кто кого, тот и тово». До сознания зрителя эта новость доходит уже примерно к середине хронометража и делает скучно. В конце концов, сама игра — это турнир. А фильм про игру турнир-сняли без турнира. Почему? Кто мешал? Объяснений нет.
Единственный логичный довод — в смене локаций. В игре поединки проходят не на одной арене (как было показано в фильме 1995 года), а во множестве мест: на улице, в метро, среди старинных развалин и т. д. Возможно, создатели перезапуска хотели создать эту атмосферу спонтанной драчки. Но тогда зачем было рассказывать про турнир?
Второе непонятное: спецэффекты. После 1995 прошло 26 лет. А сказать, что в новой экранизации «Мортал Комбата» спецэффекты поражают сильнее, чем в старой — нельзя. Да, фирменные «фаталити» показаны более живо и откровенно. Но разве современного зрителя удивишь зрелищем распиливаемой заживо женщины или четырехрукого монстра с выпущенными на землю кишками. Такое сейчас даже в мультиках показывают.
Не поймите меня правильно, фильм вполне смотрибелен. Но — при одном условии: сразу настройтесь на ироничный лад: поржать над нелепостью сюжета и спецэффектов это ведь тоже веселье.