Доброго времени суток, мои дорогие подписчики и всем, кто впервые заглянул на мой канал!
А ВЫ не ждали? А ОН пришёл!
С 8 по 14 ноября во всех школах Челябинской области объявлено дистанционное обучение. Радоваться и хлопать в ладоши? Печалиться и обливаться слезами? Сегодня я расскажу, как выглядит дистанционное обучение глазами учителя. Но в начале отмотаем время назад.
Январь 2020 год. Наша страна впервые столкнулась с новой неведомой болезнью. В сильном напряжении доучились 3 четверть. Долгожданные весенние каникулы. И вот в Сетевом городе неожиданная новость - 4 четверть мы учимся в дистанционном формате. И не только мы. Все российские школы тогда ВПЕРВЫЕ столкнулись с "неведомой зверушкой", именуемой ДИСТАНТ. И понеслось!
Помню, что в первые дни дистанта от обрушившегося пристального внимания учеников и их родителей, Сетевой город заглючил и завис...... на несколько дней. Экстренно я всех своих учеников перевела на mail.ru и WhatsApp. Одновременно выяснилось, что наша веб-камера в нерабочем состоянии. А это необходимое оборудование для онлайн-уроков. Побежали по магазинам....... а все уже раскупили. Еле-еле нашли на Авито.
И началась жаркая битва за урожай погоня за новыми знаниями оценками! Признаюсь честно, что так много и напряженно я не работала НИКОГДА. Имея за плечами 25 лет педагогического стажа! Вспоминаю это время с содроганием и ужасом.
А что больше всего меня напрягало? Несмотря на то, что ты всё время фактически находишься дома, времени заниматься домашними делами, собой и своими собственными детьми НЕТ. От слова СОВСЕМ! А всё потому что ТЫ - УЧИТЕЛЬ с самого раннего утра до самого позднего вечера в буквальном смысле слова ПРИВЯЗАН К КОМПЬЮТЕРУ.
В первой половине дня, согласно расписанию, ты провёл онлайн-уроки и выдал домашнее задание. А во второй половине - сел проверять высланные учениками домашние работы.
А ученики - БОЛЬШИЕ ОРИГИНАЛЫ! Просишь выслать работу 1 файлом. ВЫСЫЛАЮТ 10 ФАЙЛОВ! Ограничиваешь время приёма работ до 18.00. ШЛЮТ В ПОЛНОЧЬ, в 3.45, 6.10 и любое другое время..... И обижаются, что учитель посмел не проверить их драгоценную работу, высланную в глубокой ночи.
А учеников - 300 человек! Это ж сколько я должна проверить листов в формате Word или PDF за день? То-то же! А завтра - новая порция домашек. Причем не все присылаемые работы в читабельном варианте. Вот тут ещё начинаешь "колдовать" - приближать/удалять, переворачивать, осветлять/затемнять документ, для того чтобы прочитать написанное. А сколько драгоценного времени на это потрачено? То-то же.
Ничего, пережили. Выставили четвертные и годовые оценки. И отправили всех на летние каникулы. Первое особенное лето. Без загородных лагерей, без кинотеатров и развлекательных центров, без выпускных вечеров в 9 и 11 классах.......
Осень 2020 год. Вторая волна пандемии снова привела школы к дистанционному обучению. Слава Богу, всего на одну неделю до окончания 1 четверти. 6 дней дистанта - не 2 месяца. Пережили.
Осень 2021 год. И вот снова "приплыли" к дистанционному обучению. Пока объявили на одну неделю. Но чувствую, что присядем надолго. Как минимум до конца ноября, а то и на всю четверть. Ещё ничего не началось, а меня уже нервно потряхивает от предстоящего обучения.
Считаю, что предыдущий опыт дистанционного обучения, всех участников образовательного процесса, а именно учителей, учеников и их родителей УБЕДИЛ. В том, ЧТО ЭТО НЕ УЧЁБА, А МИСТИФИКАЦИЯ и ФАРС. Потому что полученных знаний - НОЛЬ. А приложенных усилий, затрат, нервов и времени - МАКСИМУМ. Не сходится уравнение, ОДНАКО!
PS. С тем количеством учителей, которые сегодня работают в школах, скорее всего дистант нам обеспечен ПОЖИЗНЕННО. Когда один учитель-предметник с помощью современных образовательных технологий сможет "одарить знаниями" несколько тысяч учеников. Вот только какими будут эти знания? Печальное будущее, ОДНАКО.........