Правило 4П — основные параметры, зная которые, человек может научиться гармонично идти по пути познания и совершенствования.
Так как все 4 параметра этого правила начинаются на букву П — оно называется «Правило четырёх П»:
П1 — Принятие
П2 — Прощение
П3 — Применение
П4 — Приумножение
Представьте, что это 4 сосуда, которые нужно наполнить на пути познания.
Разберём каждый из них подробнее:
П1 - ПРИНЯТИЕ.
Принятие — один из важнейших этапов в нашей жизни.
Мы получаем какую-то информацию, например, читаем книгу, проходим тренинг, и если мы эту информацию до конца не приняли, то и наше применение будет очень низким.
Принятие — это когда мы услышали, поняли услышанное, допустили, что это возможно, задали вопросы, разобрались во всём, уложили всё в сознании. Принятие — это довериться новой информации, почувствовать её правильность, достоверность, эффективность, свой резонанс с ней.
Есть разные уровни принятия. Одним из элементов принятия — является прочитать книгу или сходить на тренинг или семинар. На физическом уровне это: понимание как работает компьютерная программа, как устроена машина, как её ремонтировать, как устроиться на работу и т.д. Физический уровень люди хорошо понимают.
На более тонких уровнях есть йога, медитации и другие темы, когда люди понимают, что мысли материальны, и они должны быть позитивными.
Информация же о духовном и Божественном уровне закрыта от людей, и её очень мало достоверной. Божественный уровень практически отсутствует у тренеров. И многое, что они пишут про устройство Духа или Души — сильно не соответствует реальности.
Также очень важно уметь различать достоверность и полярность принимаемой информации. Разбираться, где полярность "+", а где "-". Сейчас тренера часто преподают информацию полярности минус и сами этого не видят.
На данный момент у семьи Гофман собрана информация очень высокой достоверности, высокой полярности, способности воспринять, услышать, потому что она подаётся на простом русском языке.
П2 - ПРОЩЕНИЕ
(простить себя и других, убрать гордыню и жертвенность).
Те, кто пытается прийти от прочтения к применению, обычно уровень П2 не учитывают, даже тренеры. Очень многие пытаются применять, но около 70% причиной является то, что не могут П2 пройти.
Прощение — это ключик, который открывает дверь к правильному применению.
После первого этапа Принятия, должен быть обязательно этап Прощения, или безусловного отношения. Прощать мы можем тогда, когда мы любим. Часто вместо любви люди включают — амбиции, тщеславие, гордыню, идеализацию себя, превосходство. Это сильно тормозит прохождение П2 и переход к Применению.
Если наше сердце наполнено любовью по отношению к себе, людям, любимому человеку, к окружающему миру, то этот этап проходится легко и быстрее нарабатывается применение. Кроме того, когда наполнен сосуд прощения, люди чувствуют вибрацию любви от людей.
Есть и другая крайность. Часто люди, приняв какую-то даже физическую информацию, испытывают чувство вины, понимая, что это на самом деле легко, и я это знал, но не делал. Тогда включается жертвенность и человек не доходит до применения.
Соответственно, по отношению к себе нужно наработать прощение, а потом уже по отношению к внешнему миру, другим людям, смотря с чем связан тот или иной блок.
Если мы любим, мы легко прощаем, и даже вовсе не обижаемся, и этот этап П2 проходится очень быстро. Если же любви нет, перейти к применению практически невозможно. Тогда будет уровень самоуничижения, либо уровень обиды на других. Что кто-то виноват в том, что я не могу этого применить. Если же мы включаем любовь, то автоматически переходим на уровень применения.
П3 - ПРИМЕНЕНИЕ
Применение — это не только понять какую-то информацию, простить себя и других, но и реальные действия, которые дают результат, практически нарабатываются: это и практики, и осознания, и работа над собой.
Получение знаний подобно вдоху. Применение — это как выдох. Вы что-то изучили, посмотрели, прочли — вдохнули. И после этого, прежде чем изучать что-то новое, нужно применить это. Сделать хотя бы первые шаги.
Возьмите за правило применять сразу то, что вы узнали.
Пример: прочитали полезную книгу — выпишите список действий, что вы примените из неё и сделайте первый шаг. Прошли тренинг — напишите что вы из него внедрите, примените, встроите в свою жизнь.
Здесь и сейчас можно взять ответственность, принять решение и применить всё, что узнали.
Все знания, которые не применяются, стираются из памяти и быстро забываются. Всё, что постоянно и регулярно применяется, останется опытом навсегда.
Бывает, что люди, начиная что-то применять, не доводят до конца, до результата. Результат человек увидит только, когда чаша с применением перевесит чашу с неприменением. Часто люди не дожидаются этого момента, и кажется, что ничего не получается, оттого что не проходим принятия ситуаций, которые нам даются для того, чтобы мы научились чему-то. И не проходим этап прощения в этих ситуациях.
Если взять применение и положить на весы. Применяю — не применяю. Наше «не применяю» настолько перевешивает «применяю» — у многих людей. Для того, чтобы перевесить, нужно достаточно много терпения и очень много работы над собой, чтобы произошел перевес.
П4 - ПРИУМНОЖЕНИЕ
Если человек смог применить знание, очень полезно, чтобы он донес его до окружающих людей. Особенно то, что не применено другими и не озвучено. При объяснении другим и собственное понимание улучшается, структурируется информация, пробелы обнаруживаются и устраняются.
Человек может другим передать только опыт личного применения. Со своими чувствами и ощущениями, с учетом всех нюансов.
Делиться знаниями лучше только по запросу. Если человек просит: научи меня, подскажи, посоветуй. Если запроса и потребности нет, то такое приумножение будет “впихиванием”, которое не приносит пользы.
Наполнение П1 - П4.
Насколько быстро мы проходим от П1 до П4 — определяется скоростью духа.
У каждого скорость разная. У кого скорость духа высокая, те приняли знания, простили всех и сразу пошли применять. У кого скорость низкая: узнали, ничего не стали делать, через месяц еще раз услышали об этом, приняли, через год простили и начали применять.
Непонимание принципа 4П и тщеславие часто толкают людей перескакивать с П1 сразу на П4. Прочли статью, впечатлились, сами ничего не сделали, но пошли другим объяснять. Так перескакивать нельзя.
Если серьёзно решили заняться своим развитием, то свои параметры нужно знать, иначе можете годами ходить по кругу, не понимая в чем у вас "затык".
Представьте, что ваш автомобиль плохо едет, скорость не набирает, доехать никуда не можете. Вы будете дальше пытаться ехать или пойдете к мастеру и попросите диагностировать неисправность? Только когда знаешь, в чем проблема ее можно устранить.
В нашей школе мы не ставим ученикам оценок. Их ставит Вселенная в жизни каждого человека. Однако мы в начале обучения и в его ходе можем диагностировать насколько наполнены у вас на данный момент сосуды П1 - П4. Диагностика дает процент наполнения каждого из ваших сосудов достоверными применимыми знаниями в полярности плюс.
Когда ученик знает, где у него сбой, с ним можно разобраться и устранить. Пойдет прогресс в обучении, скорость духа вырастет, а значит и результаты придут быстрее.
К примеру, если человек не знает, что у него знания застревают на П2, он продвинуться в обучении практически не может. Все, что он получает и принимает не дойдет до применения и результатов.
Диагностика дает возможность увидеть сбой, если он есть.
В норме это должно быть, как у сообщающихся сосудов.
Если процентов на 60 приняли информацию, то хотя бы на 40-50% должно быть прощение и хотя бы на 30% уже нужно применить. А то что применил — уже на 10% хотя бы — нести другим людям как приумножение.
Со временем П1 - П4 должны быть наполнены примерно одинаковы. Иначе получается нарушение у человека с точки зрения энергий.
#НачальнаяШколаСовершенствования
Если вам интересен духовный рост и системное изменение в жизни в лучшую стороны, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы будем размещать более подробную информацию о каждом направлении многомерной технологии.
Также много полезной и интересной информации в нашей группе:
Группа «Школа Совершенствования»
#саморазвитие #совершенствование #духовное развитие #психология жизни #счастливая жизнь
Дополнительные материалы к теме
1) Комментарии участников
2) Дополнительная информация
Есть 3 пути в прохождении П2 ПРОЩЕНИЕ:
1. Срединный путь - прямой и широкий, где все просто, легко, быстро и результативно, быстро воплощаются цели и мечты. На нем есть все ресурсы для человека. Это путь спокойного принятия событий и людей. Путь - безусловного отношения и Вселенской любви.
2. Путь слева - это качеля амбиций на П2, не прощения других, роли палача, рабовладельца-поработителя, разрушителя других людей. Это путь похож на дорогу через высокие непроходимые горы. Когда человек заявляет завышенные амбиционные цели и обещания, потом он получает и завышенные жизненные задачи и события на уровне гор, с которыми он не может справиться. И у него все в жизни разваливается - теряются деньги, банкротится бизнес, семья, жилье. Человек застревает в горах и может там потерять здоровье, свободу или жизнь. Таких примеров, к сожалению, много в нашем опыте консультирования.
3. Путь справа - это другая крайность качели, это путь - Жертвы. Здесь человек не Прощает себя, занимается самопринижением, самоуничтожением. Этот путь похож на пропасть с болотом. Принижая себя - человек падает вниз. там плохо и больно. В таком состоянии человек быстро теряет настроение, силы и здоровье. Выбрав болото, человек не может двигаться, достигать результаты и цели.
Часто качеля - Амбиция - уходит в Жертву и обратно. Раскачивание не позволяет людям переходить в П3 к Применению и достижению результатов.
Какой выбрать путь - зависит от каждого из вас!
3) Вариант нашей статьи в редакции Андрея (сценарий для видео)
В прошлом видео вы узнали причины, почему совершенствование зачастую не дает результатов.
В основном там говорилось об источниках знаний: книгах, тренингах. Вы узнали, что у них есть такие параметры, как достоверность, полярность, понятность и применимость. Сегодня мы поговорим о вас. Было сказано о том, что на результат влияет еще и ваше умение применять полученные знания. Это умение включает 4 этапа. Назовем их 4П. Представьте, что это 4 сосуда, которые нужно наполнить на пути познания.
Есть старинная притча. Ученик пришел к великому мастеру и сказал: Будь моим наставником! Я буду хорошим учеником. Я учился у многих учителей. Я уже многое постиг. Мастер согласился. Но через некоторое время сказал: я не смогу тебя ничему научить.
Как? Удивился ученик. Ты же великий учитель. О тебе ходят легенды.
Дело не во мне. Он взял полный стакан воды и начал лить в него еще воду. Вода разливалась вокруг, а он все продолжал лить.
Что ты делаешь? Вода льется впустую! В этом нет никакого смысла!
Верно. Теперь ты понял, почему я не могу тебя учить. Твой стакан полон. Ты не принимаешь мои знания. Давать их тебе нет никакого смысла. Если хочешь научиться, сначала опустоши свой стакан.
Рассмотрим каждый из 4 сосудов познания.
П1 - это Принятие.
Принять знания означает:
Получить их. Вы наверное замечали, что многие люди слушают, но не слышат вас. Их внимание, восприятие не было настроено в нужный момент и они просто пропустили часть информации.
Понять и усвоить, разобраться во всем и уложить в сознании.
Довериться новой информации, допустить, что это возможно, почувствовать её правильность, достоверность, эффективность, свой резонанс с ней. На каждом семинаре можно встретить скептиков, которые покачивают головой, задают каверзные вопросы или просто уходят. Это люди, которые не принимают.
Информации в мире очень много, а люди не различают, что им нужно для наполнения первого сосуда. В этом сложность правильного наполнения. Вы можете воспользоваться нашим опытом, когда мы уже проверили тысячи источников и отсортировали то, что нужно для Принятия и дальнейшего Применения, чтобы наполнить сосуды на все 100%.
П2 - это Прощение или безусловное отношение.
Это означает спокойно и радостно отнестись к новой информации. Не напрягайтесь и не вините себя или других людей. Простите себя и других людей за то прошлое, в котором вы жили и взаимодействовали. За незнание, непонимание и неприменение реальных знаний. В этот момент нельзя уходить в жертвенность и самоуничижение ("У меня все плохо", «Ой, да у меня нет времени», , «У меня не получится»), но и нельзя «качать качель» в другую крайность — включать зазнайство и гордыню («Да я и так всё знаю!», "Теперь я крутой", "Они на низком уровне"). Книжку прочел, убедился, что крутой и не стал ничего применять. Когда человек амбиции задирает, у него потом и события происходят сложнее. Раз он амбицию задрал и заявил во вселенную, какой он крутой, ему дают более сложные задачи. Он с этими задачами справиться не может и "качель" летит в другую сторону.
"Я жертва, всё плохо, мир несправедлив, ничего не получается". И в состоянии жертвы человек опять ничего не применяет. Прощение и безусловное отношение — это ключик, который открывает дверь к правильному применению.
Те, кто пытается прийти от принятия сразу к применению, обычно уровень П2 не учитывают, даже тренеры. 70% причин проблем с применением связано с тем, что люди не проходят П2.
Если наше сердце наполнено любовью по отношению к себе, людям, любимому человеку, к окружающему миру, то этот этап проходится легко и быстрее нарабатывается применение. Когда наполнен сосуд прощения, вы начинаете чувствовать вибрацию любви от других. Если же любви нет, перейти к применению практически невозможно. Тогда будет уровень самоуничижения, либо уровень обиды на других: кто-то виноват в том, что я не могу этого применить.
П3 - Применение. Это реальные действия, которые нарабатываются и дают результат. Это и практики, и осознания, и работа над собой.
Если взять имеющиеся знания и положить на весы со шкалой: применяю — не применяю, то у многих людей «не применяю» сильно перевешивает. Для того, чтобы перевесило "применяю", нужно достаточно много терпения, очень много работы над собой. А люди в наше время приучены относится к знаниям, как к вещам в магазине. Увидел что-то новенькое, интересное - схватил, принес к себе домой, поставил на полку. Ничего больше делать не надо. И лежит потом среди других не используемых вещей. Это не познание, это коллекционирование знаний - духовное чревоугодие. Чтобы тщеславие тешить: "Я много знаю".
Конфуций говорил: "Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю." Только в применении приходит настоящее понимание. Представьте врача, который читал, как зубы лечить, но никогда этого не делал. Вы к нему на прием пойдете?
Получение знаний подобно вдоху. Применение — это как выдох. Вы что-то изучили, посмотрели, прочли — вдохнули. И после этого, прежде чем изучать что-то новое, нужно применить это. Сделать хотя бы первые шаги.
Возьмите за правило применять сразу то, что вы узнали. Пример: прочитали полезную книгу — выпишите список действий, что вы примените из неё и сделайте первый шаг..Прошли тренинг — напишите что вы из него внедрите, примените, встроите в свою жизнь.
Здесь и сейчас можно взять ответственность, принять решение и применить всё, что узнали. Все знания, которые не применяются, стираются из памяти и быстро забываются. Всё, что постоянно и регулярно применяется, останется опытом навсегда.
Бывает, что люди, начиная что-то применять, не доводят до конца, до результата. Результат человек увидит только, когда чаша с применением перевесит чашу с неприменением. Часто люди не дожидаются этого момента, и кажется, что ничего не получается, оттого что не проходим принятия ситуаций, которые нам даются для того, чтобы мы научились чему-то. И не проходим этап прощения в этих ситуациях.
П4 - это Приумножение
Если человек смог применить знание, очень полезно, чтобы он донес его до окружающих людей. Особенно то, что не применено другими и не озвучено. При объяснении другим и собственное понимание улучшается, структурируется информация, пробелы обнаруживаются и устраняются.
Человек может другим передать только опыт личного применения. Со своими чувствами и ощущениями, с учетом всех нюансов.
Делиться знаниями лучше только по запросу. Если человек просит: научи меня, подскажи, посоветуй. Если запроса и потребности нет, то такое приумножение будет “впихиванием”, которое не приносит пользы, а лишь поднимает ваши амбиции: “Я крутой, а ты - нет. Я тебя сейчас тебя научу, как жить.”
Наполнение сосудов П1-П4.
В норме это должно быть, как у сообщающихся сосудов.
Если процентов на 60 приняли информацию, то хотя бы на 40-50% должно быть прощение и хотя бы на 30% уже нужно применить. А то что применил — уже на 10% хотя бы — нести другим людям как приумножение. Со временем П1-П4 должны быть примерно одинаковы. Иначе получается нарушение у человека с точки зрения энергий.
Насколько быстро мы проходим от П1 до П4 — определяется скоростью духа.
У каждого скорость разная и нельзя сказать, что любой может, поработав над собой 1 день, достичь какого-то результата. У кого скорость духа высокая, те приняли знания, простили всех и сразу пошли применять. У кого скорость низкая: узнали, ничего не стали делать, через месяц еще раз услышали об этом, приняли, через год простили и начали применять.
Непонимание принципа 4П и тщеславие, часто толкает людей перескакивать с П1 сразу на П4. Прочла статью, впечатлилась, сама ничего не сделала, но пошла умничать и подругам объяснять. Но перескакивать нельзя. У многих тренеров достаточно трудно применить информацию именно потому, что они её не применили сами, через себя не пропустили, но при этом учат других.
Мы 10 лет не спешили идти рассказывать, обучать глубинным знаниям, которые сильно помогают и дают большой толк, потому что набирали долго П2 и П3. Только к 2015 году мы смогли полностью наполнить все свои сосуды П1-П4.
В нашей школе мы не ставим ученикам оценок. Их ставит вселенная в жизни каждого человека. Однако мы в начале обучения и в его ходе можем диагностировать насколько наполнены у вас на данный момент сосуды П1-П4. Диагностика дает процент наполнения каждого из ваших сосудов достоверными применимыми знаниями в полярности плюс. Когда ученик знает, где у него сбой, с ним можно разобраться и устранить. Пойдет прогресс в обучении, скорость духа вырастет, а значит и результаты придут быстрее.
К примеру, если человек не знает, что у него знания застревают на П2, он продвинуться в обучении практически не может. Все, что он получает и принимает не дойдет до применения и результатов. Можно годы на это тратить безрезультатно.
Диагностика дает возможность увидеть сбой, если он есть.
Например, может быть такой результат: П1=50%, П2=10%, П3=5%, П4=3%. Это означает, что человек много получил знаний, но с П2 - сбой, поэтому П3 не наполняется.
Если сбой с П1, значит человек - не принимает. Нужно смотреть с чем это связано. С его амбициями, невнимательностью, недоверием или просто у него источников нет достоверных, понятных, с полярностью плюс.
Если П1 и П2 в норме, а сбой с П3. это значит человек ленится применять или у знаний применимость низкая.
Разные бывают варианты. Если серьезно решили заняться своим развитием, то свои параметры нужно знать, иначе можете годами ходить по кругу, не понимая в чем у вас "затык".
Представьте, что ваш автомобиль плохо едет, скорость не набирает, доехать никуда не можете. Вы будете дальше пытаться ехать или пойдете к мастеру и попросите диагностировать неисправность? Только когда знаешь, в чем проблема ее можно устранить.
На странице услуги вы получите 4 цифры - процент наполнения каждого из ваших сосудов на данный момент. Там же мы напишем рекомендации лично для вас.