Найти в Дзене

Легко ли сдать ЕГЭ по русскому языку?

Отношение к Единому государственному экзамену у всех разное: одни считают слишком примитивным, другие слишком сложным, третьи всем
довольны, а четвёртые требуют отменить. Кто же прав?

Как известно, истина где-то рядом... Давайте рассмотрим одно из заданий и ответим на вопрос: легко ли сдать ЕГЭ по русскому языку.

Image by Jan Vašek from Pixabay
Image by Jan Vašek from Pixabay

Возьмём, например, задание 8. Как видите, перед вами скриншот задания, размещенного на сайте fipi.ru

Задание 8.
Задание 8.

Для того, чтобы установить соответствия, нужно, прежде всего, знать программный материал.

Самое простое в этом задании найти нарушение в построении предложения с несогласованным приложением, а для этого надо вспомнить, что это за зверь и с чем его едят.
Напоминаю, приложение - это определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет. Приложение бывает
согласованным (употребляется с определяемым словом в одном и том же падеже), либо несогласованным (сохраняет форму именительного падежа независимо от формы главного слова). Согласованное приложение: девушка-студентка, о девушке-студентке, девушкой-студенткой. Несогласованное приложение: газету (какую?) "Правда", в газете (какой?) "Правда".

Итак, прочитав все предложения, мы видим, что несогласованное приложение употреблено неверно в предложении 8. Правильный вариант написания "в пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад". Один балл из пяти возможных заработан.

Вы скажете: всё же просто. Увы, нет. Нужно найти ещё 4 ошибки. Время на экзамене ограничено, ученик волнуется. А ведь это только одно задание из 27. Давно канули в Лету задания ЕГЭ, в которых предлагались готовые варианты ответов.

Чтобы найти ошибки, нужно помнить довольно много правил за весь курс средней школы, причем правила нужно не только знать, но и понимать. Зубрёжка здесь не выручит.

Если кто-то думает, что можно выйти в туалет и там списать, то напрасно. Время выхода и возвращения фиксируется организатором в аудитории. Долгое отсутствие может вызвать вопросы. К тому же проносить телефон на экзамен очень рискованно. Бывали случаи, когда телефон звонил в аудитории или срабатывал будильник. В таких случаях выпускника удаляют с экзамена без права пересдачи в этом учебном году.

А что насчет жалоб, что нынешние выпускники неграмотны и ничего не знают? Мне кажется, самое время родителям задать себе вопрос: нужна ли эта безумная погоня за оценками в начальной школе, среднем звене или всё же пора успокоиться и нацеливать ребенка на знания, а не на оценки... Учителя ничему не учат, учителя не могут найти подход - звучит во всех родительских блогах. Конечно, разные учителя бывают: и от Бога и не дай Бог, но всё же учителя не волшебники: отсыпать знания ложкой или черпачком в каждую пустую голову не умеют. Кроме работы учителя на уроке, должна быть работа ребёнка в школе и дома, да и родительский контроль необходим. Если кто-то надеется, что Марь Ванна владеет даром внушения и передачи знаний на расстоянии, то мне придётся вас огорчить: Марь Ванна - обычный человек, чудесам не обучена...

Тем, кто учился на уроках в школе, ЕГЭ не страшен. Если есть необходимая база, к экзаменам готовиться легко и приятно. Если же ученик на уроках мух считал и в потолок плевал, боюсь, и со знаниями, и с ЕГЭ будут проблемы...

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь мыслями.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.