оглавление канала
Если соединить те звуки, которые я слышала, перед тем как поперлась в горящую избу вытаскивать Степана, с информацией полученной от Митяя сейчас, можно было предположить самое невероятное. Матильда напала на Звездочку, которая везла Игната с Федором, и скинула их вместе с санями с крутого берега Хворобы. Что было почти невозможным и никак не укладывалось в голове. Ай да, Матильда!!! Не зря цыгане назвали ее королевой!
Видя, что я над чем-то усиленно размышляю, Митяй замолчал, и стал усердно разглядывать свои штаны. Долго у него не получилось, так как ничего более занимательного, чем дырка, он не увидел. И опять заговорил.
- Харитоныч вас погрузил на сани и повез сюда, в деревню. По дороге ему милиция повстречалась. Вас со Степкой быстро перегрузили в УАЗик и хотели везти в район. Но, тебя Харитоныч им не отдал, сказал, что рана не смертельная, и тебя здесь Васильевна на ноги живо поставит. А, вот у Степана дела похуже. Боюсь, его могли до района не довезти. – С печалью закончил он.
Я подождала еще немного, но Митяй продолжал молчать.
- Ну…? – Не выдержала я. – Дальше то что?
Митяй удивленно посмотрел сначала на меня, а потом на Клавдию Васильевну.
- А что дальше? – Захлопал он удивленно глазами.
Я тяжело вздохнула, и, сразу же сморщилась. В боку пульсирующей болью отдавалось малейшее мое движение.
- Митяй, ты меня уморить решил? – Грозно сдвинула брови я.
Конюх замахал на меня руками.
- Да, ты что, Викторовна??!!! И в мыслях не держал!!! Просто, мне сказали, что тебе не надо все рассказывать, чтобы не волновать, значит … - Он виновато опустил голову.
От такого высказывания, мне сразу захотелось отвесить парню хороший подзатыльник. Но, увы, пока я этого не могла сделать.
- А ты сейчас что делаешь? – ласково поинтересовалась я.
Он несколько раз хлопнул на меня глазами, вполне честными и невинными.
- Дак, я уже, вроде, все и рассказал. Ты спрашивай, что тебя интересует.
Ну, что ты с ним будешь делать?! Посоветовав себе набраться терпения, по возможности, спокойным голосом, я спросила.
- Ты о самом главном забыл поведать. Что с супостатами?
- С кем? – Вытаращил он глаза.
Тут моих сил уже больше не было и я, наплевав на ноющую боль в боку, рявкнула:
- Федор с Игнатом где??!
Митяй вместе с Клавдией подпрыгнули от неожиданности, а пацан плаксивым голосом затянул.
- Викторовна, так почем я-то знаю? Один вроде утоп в проруби. – И добавил шепотом. – Матильда их с берега того… Скинула в общем. Не лошадь – зверь лютый! – С восторгом выдохнул он. – А второй, на лыжах утек. След был ясный. Только, вот кто утоп, а кто убег, этого я тебе сказать не могу. Сам не знаю. – Он замолчал. Было видно, что его одолевают сомнения, стоит ли мне говорить об остальном.
Я, добавив во взор ласки, пропела.
- Ну, Митяй, не томи. Говори уж все до конца, раз начал.
Конюх постарался отодвинуться немного от меня. Получилось не очень хорошо в виду небольших размеров кушетки. И он, отчего-то, загрустил. Потом поковырял пальцем дырку на штанине, и неохотно заговорил.
- Так, милиция погоню организовала, за этим, который утек. А, Харитоныч с ними пошел, и Михалыч тоже. Вроде бы, как проводниками. Тайгу то они лучше милиции знают. Почитай, как дом родной.
Он старался говорить о пустом, хвалил какие Михалыч с Павлом таежники бывалые. Но, у меня по телу пробежал холодок. Нехорошее предчувствие накатилось на меня, затрудняя дыхание. Глядя на завывающую пургу за окном, я, почти шепотом, спросила.
- Когда?
Митяй попытался опять прикинуться дурачком.
- Что когда?
Я, теряя остатки терпения, прошипела:
- Ушли когда???
Парнишка, пряча от меня глаза, неохотно проговорил.
- Так, еще вчерась …
В фельдшерском пункте повисла тишина, нарушаемая только завыванием ветра за окном.