В интернете можно увидеть мнение, что аниме создаётся исключительно ради повышения продаж оригинальной манги. Но увы, оно ошибочно. В сегодняшней статье мы разрушим этот миф и попытаемся объяснить реальное положение дел.
Приятного чтения!
Для начала стоит отметить, что не всё аниме — адаптация манги. Существуют также аниме, основанное на ранобэ, мобильных играх, книгах, сериях кукол. Существует и оригинальное аниме, которое аниме-студия придумывает сама. Но для чистоты эксперимента в рамках статьи будем говорить только об аниме, основанных на манге.
Разрушение мифа
Итак, аниме создаётся не ради повышения продаж манги. Повышение продаж манги — всего лишь приятный побочный эффект. Аниме создаётся в первую очередь ради получения прибыли. А получать прибыль на основе аниме можно многочисленными способами.
Каждое отдельное аниме — уникальный случай производства. Чтобы не приводить пока что какой-то конкретный сериал, в последующих абзацах мы обобщим и упростим процесс, чтобы легко и доступно объяснить основные идеи.
Один из самых популярных способов начала производства аниме — создание так называемого производственного аниме-комитета. Это некая объединённая компания, в которую входят другие компании — начиная с аниме-студий и манга-корпораций и заканчивая музыкальными лейблами и производителями мерчендайза.
Основная цель аниме-комитета — снизить финансовые риски создания аниме. Ведь производство аниме стоит многие миллионы долларов. Опять же, мы сильно всё упрощаем, но схема примерно такая:
Вариант без комитета
Если только одна компания, например, аниме-студия, решится взяться за новый проект, она должна будет вложить в него все свои деньги. Затем год-полтора создавать аниме и только после этого выводить его на рынок.
Если аниме станет успешным, всё отлично — эта компания получит сверхприбыль и начнёт готовиться к производству следующего сериала.
Но если аниме провалится, компания понесёт только убытки, влезет в долги и возможно вообще перестанет существовать. Риски очень большие.
Вариант с комитетом
Если же сразу несколько компаний вложится в производство и финансирование аниме, то риски разделятся между всеми участниками.
Да, одна конкретная компания получит меньше прибыли, чем если бы она всё делала в одиночку, но и последствия от провала будут не такими катастрофическими. Ведь провал также разделится между всеми участниками комитета.
Что там с продажами манги?
Из всего вышесказанного можно заключить, что аниме создаётся не только ради повышения продаж манги. Аниме создаётся ради повышения продаж ДВД и Блюреев, аниме-фигурок и мерчендайза, саундтреков, слотов на телевидении, лицензий для стриминговых сервисов, манги... То есть ради получения прибыли.
Феноменальное повышение продаж манги после аниме адаптации, как в случае с «Истребителем демонов», не было главной целью создания сериала. Главным было получение прибыли от аниме.
Производственный аниме-комитет сериала был таков:
Aniplex (Anime/Music Distributor), Shueisha (Manga Publisher), ufotable.
Больше всего прибыли от аниме получила Aniplex, гигант распространения аниме и музыки, затем — Shueisha, компания-владелец оригинальной манги и после этого аниме-студия ufotable.
Аниме выполнило свою цель и принесло прибыль этим трём компаниям. Но как дополнительный эффект, Shueisha также получила прирост в продажах манги. Этот пункт может и было заложен в стратегии компании, когда она входила в комитет, но никто точно не ожидал такого ажиотажа.