Старенький КамАЗ, медный кабель, поломка в пути, самоделкин по прозвищу "Рашпиль"...
…После рейса на Ясунт (Полярный Урал), это когда мы оборудование на метеостанцию завозили, дали нам со Степаном три дня выходных. Отгулял я их, и на работу. Зимники уже закрыли, на дорогах ограничения. Техосмотры начались. Я своим КамАЗом занялся.
Что-то с нашим механиком случилось: запчасти для ремонта дал. ТНВД на проверку, и регулировку отдал. Редуктор средний мне дали, не новый конечно, а с переборки, поставил я его. Старики говорят: «ты Гриня и задний сними да перебери, без «межосевого» же ездишь». Да кто мне даст его снимать.
Масло и фильтры заменил, прошприцевал КамАЗ. Прицеп, который «якорь», чинить начал. Механик подходит:
-Как КамАЗ?
-Нормально, обслужил, но мне бы ещё редукторы…
-Ну это потом уже. –не дослушав до конца прервал он меня. –Иди в контору, директор вызывает.
-Я так понимаю в рейс надо, но мне ещё прицеп подшаманить надо.
-Потом подшаманишь, иди.
Разговор с директором был коротким, так сказать по существу:
-Бери путёвку, деньги, и на Кольчугино, загрузишь кабель медный, в катушках, и обратно.
-А вес какой?
-Нормальный вес, восемь тонн с копейками. Полог не забудь взять, сам знаешь, что за груз.
-Да знаю я, когда выезжать?
-Да хоть сейчас, договор у нас, надо его выполнять, и чем быстрее тем лучше.
До Кольчугино добежал моментом, и без всяких проблем. А что пустой, да ещё, и без прицепа. Загрузился, еду обратно. На М-7 вышел, сильно не гоню, торопиться-то не куда, рулю себе спокойно. Не доезжая до Вязников слышу в рацию:
-КамАЗик, пермячок который, у тебя масло летит!
-Быть не может!
-Остановись и сам увидишь!...
Сразу же на обочине встал. Под низ заглянул, мотор, коробка сухие, я к задним мостам, ну так и есть: с сальника хвостовика, заднего редуктора масло капает, редуктор потрогал, горячий, рука почти, что и не терпит. Хвостовик болтается, как этот самый в проруби.
«Что за дела такие?! Я же его сам перед этим рейсом подтягивал! Что же делать? На трассе здесь стоять не вариант, у меня же в кузове 8 тонн меди! Прознает кто, и всё, пиши пропало! Нет, надо место, в каком-нибудь гараже, для ремонта искать, ну на худой конец стоянку.»
До города тихим сапом доковылял. Спросил людей, объяснили мне как до АТП добраться, совсем не далеко оно оказалось. Поговорил с механиком, тот меня к директору повёл. Нормальные люди оказались, вошли в положение, в рем-зону пустили.
Автобаза не большая оказалась, и транспорт всякий в ней, автобусы, коммуналки, развозные машины…
Заехал я на яму, попросил механика что бы катушки с кабелем помогли в кузове немного сдвинуть, тот кару прислал. Через люк в полу, опять же с помощью кары, вытащил я редуктор.
Ловить с него почти что и нечего: бугельные подшипники раздавлены, большая «цилиндричка» наискось встала, «зубы» на шестернях изношены! Спросил у механика, может у них есть такой.
-Да ты чего парень! У нас КамАЗов то полторы калеки всего, если что надо, то сами в магазине покупаем. У водителей поспрашивай, может они что посоветуют.
Мужики подсказали, что редуктор можно попробовать у вояк вымутить, но не факт. По идее надо было мне здесь стоять, да думать, что и как, но уж народ доверия не внушал, да ещё и узнали, что за груз у меня в кузове.
Позвонил в АТП, прямо директору.
-Ну что делать, давай помаленьку домой двигай, должен дойти: ты же без прицепа, да и лето на дворе.
-Так-то да, но я же не знаю в каком состоянии средний редуктор.
-Проверь.
-Проверял, хвостовик не болтается, а вовнутрь я не загляну, я же не рентген.
-Давай Гриша, аккуратненько, не спеша дойдёшь, надо Гриша.
-Ладно, как скажете.
Закинули мне мой редуктор карой в кузов, туда же и полуоси я закинул. Из толстого и плотного картона типа заглушки сделал, вместо редуктора, ступицы таким же способом закрыл.
И в сторону дома пошагал. Еду тихонько, резко не переключаюсь и не торможу, скорость небольшую держу…
Таким макаром отмахал я примерно километров 200. Слышу стал, и средний редуктор подвывать. Остановился, масло проверил, хвостовик подёргал, люфт есть, но не критичный. Дальше поехал… воет!
Смотрю танк на постаменте стоит возле воинской части, а совсем рядом площадка ровная, не вдалеке, через трассу лес начинается. Нормально, тут я и остановился.
Переоделся в робу и под КамАЗ занырнул, попробовал снова хвостовик подтянуть, немного подался, но люфт как был, так и остался. Стемнело быстро.
Война войной, а обед, то есть ужин по распорядку! Воду вскипятил, в лапшу банку тушёнки положил, ужинаю. Только я стал кофе себе наливать, стук в дверь, стекло приопустил, смотрю солдат стоит.
-Привет.
-Здорово, ну залазь в кабину, угощу чем-нибудь.
Налил ему кофе, печенье достал.
-А ты чего здесь стоишь? Ждёшь кого-то?
-Нет, редуктор задний накрылся.
-Да уж, тоскливо… можно помочь тебе, но это денег стоит.
-Что редуктор есть?!
-Есть, но я не один, надо с пацанами посовещаться, как и что.
-Ты выйди погуляй, я сейчас позвоню. А почта тут где-нибудь поблизости есть?
-Да вот, по трассе, километра три, наверное.
Позвонил я опять директору. Объяснил ситуацию что на среднем редукторе я вряд ли дойду, и что вариант есть задний купить и поставить его.
-Хорошо утром получишь блиц-перевод, так ты говоришь где ты сейчас стоишь место спокойное?
-Да вроде того, воинская часть поблизости и всё, а если дальше пойду неизвестно где встану.
-Хорошо так и делай…
-Слышь воин, а когда сможете редуктор мне привезти?
-Это только завтра как стемнеет, и офицеры уйдут.
-Договорились, тащите, деньги будут…
Утром я, со всей осторожностью, на почту съездил, деньги получил и обратно на тоже место вернулся.
Только темнеть стало, тот же солдат прибежал.
-Редуктор есть, но вот только средний. Он от простого КамАЗа , я посчитал 50 зубов у него.
-Отлично, мне такой и надо… Подожди! Мне же задний надо, может пошустрите там у себя, и задний найдёте?
-Нет, с задним проблема, есть у нас в части КамАЗ «одноногий» так у него чуть ли не каждый месяц редуктор «летит», так что задние на особом учёте, зампотех их каждое утро проверяет, а до средних ему дела нет.
-Да как я средний вместо заднего поставлю? Это же кардан надо короткий делать… не получится.
-Не меньжуйся ты, всё путём будет, сделаем всё, и редуктор воткнуть тебе поможем, и кардан замострячим.
У вас что там станки и сварка есть? Рембат что ли?
-Типа того.
-Ладно, тащите редуктор, но деньги после того как редуктор впихнём.
-Идёт.
Часа, наверное, не прошло как ЗиЛок подкатил, в кузове редуктор, и помощники, по виду видать «молодые» ещё солдатики. Всем руководит солдат в чистом обмундировании, «дед» походу.
Посмотрел я редуктор, а он почти что новый, посчитал, и точно 50 зубов.
С кузова достали «гуся», из трубы сделанного, закинули его на подрамник, помогли мне редуктор впихнуть.
-Спасибо, а дальше что делать, боец ваш с карданом обещал помочь. –говорю я деду.
-Точно! Я и забыл. Эй «Рашпиля» сюда бегом! –отправил он кого-то из молодых, а сам в кабине со мной остался.
Пришёл «Рашпиль», молоденький солдат, в замызганом ХБ. Молча померил рулеткой расстояние между хвостовиками редукторов.
-Чё тут такого, сделаем. – и исчез в темноте.
-Ты не переживай, если «Рашпиль» сказал, то точно сделает, он у нас ещё тот Самоделкин. –засмеялся «дед».
Часа через полтора пришёл «Рашпиль» притащил кардан. –ставь, ходить будет, гарантию даю.
-Молодец салага! –похвалил его «дед».
Я сразу полез кардан на месте мерить, «Рашпиль» за мной следом.
-Нормально всё, встал как родной.
-А что за шланг в раме болтается? –спрашивает «Рашпиль».
-Понятия не имею. Этот КамАЗ-5320 из «Сайгака» переделанный, за долго до меня ещё. Похоже на шланг, что на блокировку шёл, но у меня теперь её нет.
-Можно шланг удлинить, и подключить к блокировке, если хочешь, то я сделаю.
-Делай.
«Рашпиль» убежал в часть, минут через 20 вернулся с комбинированной трубкой-шланг. –Вот смотри, это с тягача, должна подойти, и даже с запасом.
Короче сделали мы всё быстро, проверили, работает! Я втихаря, чтобы никто не видел, сунул «Рашпилю» 500 рублей. У того улыбка аж до ушей образовалась)).
-Ну что, как и договаривались вот 5 тысяч. –и я протянул деньги «деду».
-Нормально, бывай, если что знаешь куда обратиться. – и убежал довольный.
Время уже совсем позднее, решил я отдохнуть маленько, ну хотя бы до восхода солнца...
Продолжение следует...
Ссылка на вторую часть здесь:
Сюжет Григория Гусарова в обработке автора канала "О технике и не только"
Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !
Благодарность автору за его труд:
Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников.
#за рулём #дальнобой #камаз #водитель грузовика #приключения #рассказ #лёгкое чтиво #шоферские байки #рассказы из жизни #дорожные истории