Найти тему
О технике и не только.

Уральские шофёры-дальнобойщики.

Оглавление

Старенький КамАЗ, медный кабель, поломка в пути, самоделкин по прозвищу "Рашпиль"...

…После рейса на Ясунт (Полярный Урал), это когда мы оборудование на метеостанцию завозили, дали нам со Степаном три дня выходных. Отгулял я их, и на работу. Зимники уже закрыли, на дорогах ограничения. Техосмотры начались. Я своим КамАЗом занялся.

Что-то с нашим механиком случилось: запчасти для ремонта дал. ТНВД на проверку, и регулировку отдал. Редуктор средний мне дали, не новый конечно, а с переборки, поставил я его. Старики говорят: «ты Гриня и задний сними да перебери, без «межосевого» же ездишь». Да кто мне даст его снимать.

Масло и фильтры заменил, прошприцевал КамАЗ. Прицеп, который «якорь», чинить начал. Механик подходит:

-Как КамАЗ?

-Нормально, обслужил, но мне бы ещё редукторы…

-Ну это потом уже. –не дослушав до конца прервал он меня. –Иди в контору, директор вызывает.

-Я так понимаю в рейс надо, но мне ещё прицеп подшаманить надо.

-Потом подшаманишь, иди.

Разговор с директором был коротким, так сказать по существу:

-Бери путёвку, деньги, и на Кольчугино, загрузишь кабель медный, в катушках, и обратно.

-А вес какой?

-Нормальный вес, восемь тонн с копейками. Полог не забудь взять, сам знаешь, что за груз.

-Да знаю я, когда выезжать?

-Да хоть сейчас, договор у нас, надо его выполнять, и чем быстрее тем лучше.

До Кольчугино добежал моментом, и без всяких проблем. А что пустой, да ещё, и без прицепа. Загрузился, еду обратно. На М-7 вышел, сильно не гоню, торопиться-то не куда, рулю себе спокойно. Не доезжая до Вязников слышу в рацию:

-КамАЗик, пермячок который, у тебя масло летит!

-Быть не может!

-Остановись и сам увидишь!...

Сразу же на обочине встал. Под низ заглянул, мотор, коробка сухие, я к задним мостам, ну так и есть: с сальника хвостовика, заднего редуктора масло капает, редуктор потрогал, горячий, рука почти, что и не терпит. Хвостовик болтается, как этот самый в проруби.

«Что за дела такие?! Я же его сам перед этим рейсом подтягивал! Что же делать? На трассе здесь стоять не вариант, у меня же в кузове 8 тонн меди! Прознает кто, и всё, пиши пропало! Нет, надо место, в каком-нибудь гараже, для ремонта искать, ну на худой конец стоянку.»

До города тихим сапом доковылял. Спросил людей, объяснили мне как до АТП добраться, совсем не далеко оно оказалось. Поговорил с механиком, тот меня к директору повёл. Нормальные люди оказались, вошли в положение, в рем-зону пустили.

Автобаза не большая оказалась, и транспорт всякий в ней, автобусы, коммуналки, развозные машины…

Заехал я на яму, попросил механика что бы катушки с кабелем помогли в кузове немного сдвинуть, тот кару прислал. Через люк в полу, опять же с помощью кары, вытащил я редуктор.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Ловить с него почти что и нечего: бугельные подшипники раздавлены, большая «цилиндричка» наискось встала, «зубы» на шестернях изношены! Спросил у механика, может у них есть такой.

-Да ты чего парень! У нас КамАЗов то полторы калеки всего, если что надо, то сами в магазине покупаем. У водителей поспрашивай, может они что посоветуют.

Мужики подсказали, что редуктор можно попробовать у вояк вымутить, но не факт. По идее надо было мне здесь стоять, да думать, что и как, но уж народ доверия не внушал, да ещё и узнали, что за груз у меня в кузове.

Позвонил в АТП, прямо директору.

-Ну что делать, давай помаленьку домой двигай, должен дойти: ты же без прицепа, да и лето на дворе.

-Так-то да, но я же не знаю в каком состоянии средний редуктор.

-Проверь.

-Проверял, хвостовик не болтается, а вовнутрь я не загляну, я же не рентген.

-Давай Гриша, аккуратненько, не спеша дойдёшь, надо Гриша.

-Ладно, как скажете.

Закинули мне мой редуктор карой в кузов, туда же и полуоси я закинул. Из толстого и плотного картона типа заглушки сделал, вместо редуктора, ступицы таким же способом закрыл.

И в сторону дома пошагал. Еду тихонько, резко не переключаюсь и не торможу, скорость небольшую держу…

Таким макаром отмахал я примерно километров 200. Слышу стал, и средний редуктор подвывать. Остановился, масло проверил, хвостовик подёргал, люфт есть, но не критичный. Дальше поехал… воет!

Смотрю танк на постаменте стоит возле воинской части, а совсем рядом площадка ровная, не вдалеке, через трассу лес начинается. Нормально, тут я и остановился.

Переоделся в робу и под КамАЗ занырнул, попробовал снова хвостовик подтянуть, немного подался, но люфт как был, так и остался. Стемнело быстро.

Война войной, а обед, то есть ужин по распорядку! Воду вскипятил, в лапшу банку тушёнки положил, ужинаю. Только я стал кофе себе наливать, стук в дверь, стекло приопустил, смотрю солдат стоит.

-Привет.

-Здорово, ну залазь в кабину, угощу чем-нибудь.

Налил ему кофе, печенье достал.

-А ты чего здесь стоишь? Ждёшь кого-то?

-Нет, редуктор задний накрылся.

-Да уж, тоскливо… можно помочь тебе, но это денег стоит.

-Что редуктор есть?!

-Есть, но я не один, надо с пацанами посовещаться, как и что.

-Ты выйди погуляй, я сейчас позвоню. А почта тут где-нибудь поблизости есть?

-Да вот, по трассе, километра три, наверное.

Позвонил я опять директору. Объяснил ситуацию что на среднем редукторе я вряд ли дойду, и что вариант есть задний купить и поставить его.

-Хорошо утром получишь блиц-перевод, так ты говоришь где ты сейчас стоишь место спокойное?

-Да вроде того, воинская часть поблизости и всё, а если дальше пойду неизвестно где встану.

-Хорошо так и делай…

-Слышь воин, а когда сможете редуктор мне привезти?

-Это только завтра как стемнеет, и офицеры уйдут.

-Договорились, тащите, деньги будут…

Утром я, со всей осторожностью, на почту съездил, деньги получил и обратно на тоже место вернулся.

Только темнеть стало, тот же солдат прибежал.

-Редуктор есть, но вот только средний. Он от простого КамАЗа , я посчитал 50 зубов у него.

-Отлично, мне такой и надо… Подожди! Мне же задний надо, может пошустрите там у себя, и задний найдёте?

-Нет, с задним проблема, есть у нас в части КамАЗ «одноногий» так у него чуть ли не каждый месяц редуктор «летит», так что задние на особом учёте, зампотех их каждое утро проверяет, а до средних ему дела нет.

-Да как я средний вместо заднего поставлю? Это же кардан надо короткий делать… не получится.

-Не меньжуйся ты, всё путём будет, сделаем всё, и редуктор воткнуть тебе поможем, и кардан замострячим.

У вас что там станки и сварка есть? Рембат что ли?

-Типа того.

-Ладно, тащите редуктор, но деньги после того как редуктор впихнём.

-Идёт.

Часа, наверное, не прошло как ЗиЛок подкатил, в кузове редуктор, и помощники, по виду видать «молодые» ещё солдатики. Всем руководит солдат в чистом обмундировании, «дед» походу.

Посмотрел я редуктор, а он почти что новый, посчитал, и точно 50 зубов.

С кузова достали «гуся», из трубы сделанного, закинули его на подрамник, помогли мне редуктор впихнуть.

-Спасибо, а дальше что делать, боец ваш с карданом обещал помочь. –говорю я деду.

-Точно! Я и забыл. Эй «Рашпиля» сюда бегом! –отправил он кого-то из молодых, а сам в кабине со мной остался.

Пришёл «Рашпиль», молоденький солдат, в замызганом ХБ. Молча померил рулеткой расстояние между хвостовиками редукторов.

-Чё тут такого, сделаем. – и исчез в темноте.

-Ты не переживай, если «Рашпиль» сказал, то точно сделает, он у нас ещё тот Самоделкин. –засмеялся «дед».

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Часа через полтора пришёл «Рашпиль» притащил кардан. –ставь, ходить будет, гарантию даю.

-Молодец салага! –похвалил его «дед».

Я сразу полез кардан на месте мерить, «Рашпиль» за мной следом.

-Нормально всё, встал как родной.

-А что за шланг в раме болтается? –спрашивает «Рашпиль».

-Понятия не имею. Этот КамАЗ-5320 из «Сайгака» переделанный, за долго до меня ещё. Похоже на шланг, что на блокировку шёл, но у меня теперь её нет.

-Можно шланг удлинить, и подключить к блокировке, если хочешь, то я сделаю.

-Делай.

«Рашпиль» убежал в часть, минут через 20 вернулся с комбинированной трубкой-шланг. –Вот смотри, это с тягача, должна подойти, и даже с запасом.

Короче сделали мы всё быстро, проверили, работает! Я втихаря, чтобы никто не видел, сунул «Рашпилю» 500 рублей. У того улыбка аж до ушей образовалась)).

-Ну что, как и договаривались вот 5 тысяч. –и я протянул деньги «деду».

-Нормально, бывай, если что знаешь куда обратиться. – и убежал довольный.

Время уже совсем позднее, решил я отдохнуть маленько, ну хотя бы до восхода солнца...

Продолжение следует...

Ссылка на вторую часть здесь:

Сюжет Григория Гусарова в обработке автора канала "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Благодарность автору за его труд:

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников.

#за рулём #дальнобой #камаз #водитель грузовика #приключения #рассказ #лёгкое чтиво #шоферские байки #рассказы из жизни #дорожные истории