Эти авто брали за наличку, в рассрочку, в кредит. Для многих россиян они стали первыми машинами, которые удалось выкатить из салона официального дилера. С ковриками, сигналкой, защитой картера или без.
Сегодня трудно представить, что, в том же 2015 году в стране продавалось 7,5 тысяч Chevrolet Cruze, 6,7 тысяч Opel Astra и 4,5 тысяч Ford Mondeo. Сейчас ноль.
Тем не менее, практика возращения бренда никуда не делась и, кто его знает, быть может, мы еще увидим кого-нибудь из них в официальном статусе?
Chevrolet Cruze
В наши дни модель переживает не лучшие времена. Три года назад по всему миру продавалось более четверти миллиона таких авто. В 2019-м уже 97 тысяч, еще через год всего-то 19 тысяч.
Внешне Cruze серьезно преобразился, но судя по современным меркам выглядит как явный представитель очень бюджетного авто.
Вряд ли он смог бы конкурировать с отечественным квартетом в составе Polo, Rapid, Solaris и Rio.
В Латинской Америке покупатель может выбрать любой из трех комплектаций с диапазоном цен от 131 000 реалов до 157 000 реалов. В рублевом эквиваленте получается 1 млн. 650 тыс. рублей – 1 млн. 975 тысяч рублей.
Двигатель турбированный (1.4) 153 л.с. Расход бензинового мотора 7,2 литра на сотню. Есть альтернативный вариант – биотопливо, 10,6 литра этанола на 100 км. пробега. Экотопливо сейчас недешево, при переводе на наши единицы измерения выходит примерно 63 рубля за литр.
Opel Astra
У немецкого представителя все не так уж плохо, как у Cruze, однако динамика спроса удручает. Начиная с 2016 года число проданных авто данной модели упало с 225 тысяч единиц до 117 тысяч в 2019 году.
Самая доступная Astra с бензиновым двигателем (1.2) на механике стоит 22 450 евро (1,87 млн. рублей). Полуторалитровый дизельный мотор 27 750 евро (2,3 млн. рублей), гибрид, подключаемый к розетке – от 35 800 евро (2,95 млн. рублей). Дорого, но за эти деньги клиент получает 180 л.с. и внушительную экономию топлива – 1,1 литра на 100 км. Наиболее заряженный «электро-бензокар» вовсе стоит 44 410 евро - 3,6 млн. рублей.
Живые предложения последней регенерации на рынке найти непросто, приходится довольствоваться скриншотами с сайта компании. Смотрится отлично.
Ford Mondeo
Американская "Волга" в наши дни явление редкое не только для России. Пять лет назад по всему миру продавалось 184 тысячи Mondeo, в 2019 уже 59 тысяч. Даже у себя на родине, в США, Mondeo третий с конца – чуть более 11 тысяч реализованных авто в текущем году. Капля в море по сравнению с тем же Ford F-Series. Пикап раскупили более полумиллиона человек.
В Европе потребителю предлагается не только знакомый нам седан, но и универсал.
Стоимость новой машины от 27 тыс. фунтов стерлингов с ДВС (2,6 млн. рублей) до 33 тыс. фунтов стерлингов за гибрид (3,2 млн. рублей).
Судя по всему, внешность за это время у Ford не сильно изменилась, так что при встрече вы обязательно его узнаете.
Рекомендую почитать еще один материал по теме: Мы скучаем. Как выглядят и сколько стоят популярные авто, ушедшие от нас: Accord, Teana, Focus
А какой из перечисленных авто вы бы рассмотрели к покупке?