Задавая вопрос “В чем суть нашего бизнеса?”, нужно также задать другие вопросы: “Каким будет наш бизнес? Какие изменения внешней среды, скорее всего, окажут большое влияние на характеристики, миссию и цель нашего бизнеса? Каким образом мы сейчас заложим эти прогнозы в теорию бизнеса, в его цели, стратегии и задачи?” Отправным пунктом опять будет рынок, его потенциал и тенденции. Насколько большим будет наш рынок через пять-десять лет при условии, что не произойдет ощутимых изменений потребительской базы, маркетинговой структуры и технологий? Какие факторы могут препятствовать или, наоборот, подкреплять наши прогнозы? Следует отметить, что наиболее важной из этих тенденций рынка — изменение структуры и динамика народонаселения — большинство компаний не уделяют достаточного внимания. Традиционно бизнесмены по примеру экономистов базируются на предположении, что демографические характеристики рынка постоянны. С исторической точки зрения это вполне здравое предположение. Раньше народонас