Найти тему
One day

Крым. Блокпосты в Севастополь. Зачем нужны и почему их отменили спустя 3 дня работы?

Наступили длинные выходные, которые называют по-разному. Карантин, Локдаун, дополнительные выходные дни- суть не меняется.

Многие жители России устремились в эти дни к морю. Путёвки в Турцию и Египет взлетели по цене в нескольцо раз, альтернативу составляют курорты Краснодарского края, Кавказа и Крыма.

Правительство Севастополя решило «переплюнуть» всех.

Вокруг Севастополя, вернее на дорогах ведущих к нему, было развёрнуто 7 блокпостов.

На этих постах в круглосуточном режиме работало около 200 работников, среди которых были дружинники, казаки и сотрудники росгвардии.

Фото: sev.gov.ru
Фото: sev.gov.ru

Для чего были развёрнуты вышеперечисленные блокпосты?

Правительство Севастополя обьясняет свои действия так: данные блокпосты были установлены с целью проверки «ковидных» документов и снижения потока туристов в город.

На данных блокпостах должны были проверять температуру у въезжающих и выезжающих из города, а также документы с QR-кодами о вакцинации от COVID-19 или о перенесенном в течение полугода коронавирусе. Если же данных документов не окажется, то машину разворачивают в обратном направлении.

И вот теперь хочется узнать, а на каком основании такие требования?

Разве есть в законодательстве России такие понятия, как QR-код и на каком основании осуществляется досмотр?

Фото: sev.gov.ru
Фото: sev.gov.ru

Если меня сейчас читают юристы, разъясните, пожалуйста 🙏.

Другой момент. Любой крымчанин, который проводит много времени в дороге по работе знает, как объехать эти самые блокпосты по полям. Таксисты предлагают +500 рублей к тарифу и они ввезут/ вывезут вас из города, минуя эти самые блокпосты по полям.

Спустя 3 дня работы блокпостов их решено было убрать. Видимо из-за неэффективности.

Фото: РИА новости
Фото: РИА новости

Ниже процитирую слова Губернатора Севастополя о снятии блокпостов:
«Считаю, что за те три дня, которые полноценно отработали наши блокпосты, они дали тот эффект, который необходим - это значительное снижение туристического потока. Сейчас пункты контроля в большей степени приносят сложности севастопольцам.»

Теперь о статистике работы данных блокпостов:

За первый день на пунктах контроля не пропустили 207 машин.

За второй день на пунктах контроля не пропустили 124 автомобиля и 2 экскурсионных автобуса.

Интересно, а цифры реальные или только ради статистики?

Из личного опыта. Прежде чем готовить данную статью, я в первый день работы блокпостов отправились в Симферополь. Да, у меня там была запланирована встреча, но я решила совместить поездку в Симферополь и ознакомление с работой блокпостов.

30 октября в районе 12.00 дня мы беспрепятственно выехали из Севастополя через блокпост на трассе Таврида. В нашем потоке было порядка 10 машин и никого не остановили. Возвращались в город уже вечером, в районе 19.00 мы снова оказались на том же самом блокпосту. Перед нами была длинная колонна машин в очередь на прохождение контроля.

Доброжелательные, но очень уставшие работники службы контроля температуру у нас не проверили, о документах только спросили, но показать не попросили. Из нашей колонны машин никого не развернули.

Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ

А теперь вопрос. Зачем нужны были эти блокпосты? Доставлять неудобства жителям Севастополя и Крыма при передвижении? Ради «галочки»?

Пишите ваше мнение в комментариях. Возможно вам приходилось проезжать через блокпосты в данный период. Как у вас осуществлялся контроль?

До свидания 👋