Найти тему
Written on Iron

Лето, проведенное в вагоне поезда. Рассказываю, почему лучше не идти работать проводником

Часть 1.
Путь через железные пути

Проделав путь длиною в ночь до Волгограда, а потом еще несколько часов до Пассажирского Вагонного депо, мы, подхватив свои чемоданы и большие дорожные сумки, высыпали из вагонов с мыслью о том, что теперь ближайшие два месяца находиться в поездах нам предстоит только в роли работников крупной компании "РЖД". Собственно, именно этого мы и хотели: романтики поездов и путешествий по городам, поэтому давно приняли эту мысль и были согласны стать проводниками на ближайшие пару месяцев.

Работать от волгоградского депо нас направили из Воронежа, объяснив, что сейчас там не хватает кадров. Ночью, пока мы ехали в поезде, с нами дистанционно связался воронежский штаб проводников, поставив нас в известность, что по прибытию нам предстоит пройти множество организационных моментов, после которых нам смогут поставить в наш первый стажировочный рейс.

У проводников очень быстрый ритм жизни. Их работа не заканчивается сразу после возвращения из рейса, поэтому и мы без отдыха после долгой дороги должны были как можно быстрее оформить документы на официальное трудоустройство и поставить подписи о том, что ознакомлены со всеми инструктажами и готовы нести ответственность за все принятые нами действия и собственную безопасность.
-2

Когда наши ноги коснулись земли, а мышцы рук потянуло от тяжести сумок, впереди мы увидели территорию депо и само депо, параллельно которому было протянуто несколько трасс железных дорог. Людей поблизости не было, и мы стали спрашивать друг друга, можем ли пройти через эти дороги самостоятельно, без сопровождения, когда вдруг увидели небольшую компанию парней-студентов, приехавших работать раньше нас и уже успевших откатать несколько самостоятельных рейсов. Перекинувшись с ними парой дежурной фраз, мы спросили, не знают ли они, можем ли мы перейти пути. Парни ответили нам коротким утверждением, добавив, что скоро они тоже направятся к депо, после чего оставили нас, возвращаясь к своим делам.

Делая аккуратные шаги, мы перешли через железные трассы, постоянно приподнимая тяжелые сумки, чтобы не ударить ими рельсы. Когда мы подошли к депо, нас ожидал молодой человек. На вид он был примерно одного с нами возраста, но держался уверенно и смотрел на нас так строго, что мы сразу поняли: он не простой студент, который, как и многие в летний период, приехал на летние заработки, и, вероятнее всего, занимает в депо руководящую должность.

— Кто дал команду идти? — было первое, что он спросил со строгостью в голосе, требующей незамедлительного ответа.

— Нам сказали идти. Мы и пошли, — ответили мы невнятно, немного растерявшись.

Кто дал команду идти? И почему без сигнальных жилетов? - снова спросил он, посчитав, что ответ не был ему предоставлен.

Полностью растерявшись, мы переглянулись. Мы не знали, кем были те ребята, и не понимали, почему этот молодой человек спрашивал нас так строго. Он был не только очень недоволен, но и рассержен.

— Мимо нас прошли мальчики. Они сказали, что мы можем перейти пути, - ответила одна из девочек, и мы кивнули, согласившись с ее ответом.

— Какие мальчики и почему они это сказали? Почему вы вообще спросили именно их и решили, что можете идти без сигнальных жилетов?

— У нас нет жилетов. Нам их еще не выдали. Мы приехали только сейчас и ребят тех увидели впервые, - ответили мы, уже более уверенно подбирая слова, хотя то, что честный ответ не устроит строгого парня, было очевидно. А о том, что не все из нас помнили, что такое сигнальные жилеты и зачем они нужны, было лучше и вовсе умолчать.

Несколько секунд парень пожирал нас молчанием.

— Большое спасибо! — наконец сказал он, но вместо благодарности в его интонации был слышен только упрек. — Вон камеры! Они все зафиксировали! Одним своим действием вы лишили полной премии, причем не только меня! Будете писать объяснительные. Может тогда сможете понятней разъяснить ситуацию!

Мы молчали и не говорили ни слова. Только приехали, а уже нажили себе проблем!
У работников железной дороги строгий регламент. За провинность отдельного лица ответственность ложится и на плечи других работников. И при нарушении правил безопасности, а в нашем случае перехода через железные пути без сопровождения при отсутствии сигнальных жилетов, яркий цвет которых необходим для оповещения водителя поезда о наличии людей на дорогах, речь шла о безопасности наших жизней. Спрос с работников за допущение подобного нарушения всегда строгий. Причем не только с того, кто его совершил, но и со всех работников, причастных к обеспечению безопасности на территории.

— Оставьте свои вещи и идите оформлять документы, вас уже ждут. Вы еще должны пройти инструктаж и сдать допуск-экзамен, чтобы сегодня успеть уехать в стажировочный рейс.

Не понижая строгости тона, парень махнул рукой на дверь хранилища слева от нас. Не заставляя его ждать, мы подхватили чемоданы, потащив их за ручки.

_________

Если вы прочитали данную статью, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте мне лайк
. Только так я пойму, что вам интересен данный формат, и незамедлительно выложу вторую часть.