Найти тему

История человеческого роста и развития-это в то же время история ужасной борьбы каждой новой идеи, предвещающей приближение боле

История человеческого роста и развития-это в то же время история ужасной борьбы каждой новой идеи, предвещающей приближение более светлого рассвета. В своей цепкой хватке за традицию Старое никогда не колебалось использовать самые грязные и жестокие средства, чтобы остановить наступление Нового, в какой бы форме или в какой бы период последнее ни заявляло о себе. Нам также не нужно возвращаться в далекое прошлое, чтобы осознать чудовищность противостояния, трудностей и трудностей, стоящих на пути каждой прогрессивной идеи. Стойка, винт для больших пальцев и кнут все еще с нами; так же как и одежда осужденного и социальный гнев, все они сговорились против духа, который безмятежно марширует дальше.

Анархизм не мог надеяться избежать участи всех других новаторских идей. Действительно, как самый революционный и бескомпромиссный новатор, анархизм должен столкнуться с сочетанием невежества и яда мира, который он стремится реконструировать.

Чтобы хотя бы отдаленно разобраться во всем, что говорится и делается против анархизма, потребовалось бы написать целый том. Поэтому я отвечу только на два основных возражения. При этом я попытаюсь прояснить, что на самом деле означает анархизм.

Странный феномен оппозиции анархизму заключается в том, что он выявляет связь между так называемым интеллектом и невежеством. И все же это не так уж странно, если учесть относительность всех вещей. В пользу невежественной массы говорит то, что она не претендует на знание или терпимость. Действуя, как это всегда бывает, просто импульсивно, его причины подобны причинам ребенка. "почему?” "Потому что". И все же оппозиция необразованного человека анархизму заслуживает того же рассмотрения, что и оппозиция интеллигентного человека.

В чем же тогда заключаются возражения? Во-первых, анархизм непрактичен, хотя и является прекрасным идеалом. Во-вторых, анархизм выступает за насилие и разрушение, следовательно, он должен быть отвергнут как подлый и опасный. И умный человек, и невежественная масса судят не по глубокому знанию предмета, а либо по слухам, либо по ложной интерпретации.

Практическая схема, говорит Оскар Уайльд, - это либо уже существующая схема, либо схема, которая может быть реализована в существующих условиях; но именно против существующих условий возражают, и любая схема, которая могла бы принять эти условия, неверна и глупа. Следовательно, истинный критерий практического заключается не в том, может ли последнее сохранить в неприкосновенности неправильное или глупое; скорее, в том, обладает ли схема достаточной жизнеспособностью, чтобы покинуть застойные воды старого и построить, а также поддерживать новую жизнь. В свете этой концепции анархизм действительно практичен. Больше, чем любая другая идея, она помогает покончить с неправильным и глупым; больше, чем любая другая идея, она строит и поддерживает новую жизнь.

Эмоции невежественного человека постоянно сдерживаются самыми леденящими кровь историями об анархизме. Не такая уж возмутительная вещь, чтобы ее можно было использовать против этой философии и ее сторонников. Поэтому анархизм представляет для бездумных то, что пресловутый плохой человек делает с ребенком,—черное чудовище, стремящееся поглотить все; короче говоря, разрушение и насилие.

Разрушение и насилие! Откуда обычному человеку знать, что самый жестокий элемент в обществе-это невежество; что его разрушительная сила-это именно то, с чем борется анархизм? Он также не осознает, что анархизм, корни которого, так сказать, являются частью сил природы, разрушает не здоровые ткани, а паразитические наросты, которые питаются жизненной сущностью общества. Это просто очистка почвы от сорняков и полыни, чтобы она в конечном итоге могла принести здоровые плоды.

Кто-то сказал, что осуждение требует меньше умственных усилий, чем размышление. Широко распространенная умственная лень, столь распространенная в обществе, доказывает, что это совершенно верно. Вместо того, чтобы углубляться в суть любой данной идеи, исследовать ее происхождение и значение, большинство людей либо полностью осудят ее, либо будут полагаться на какое-то поверхностное или предвзятое определение несущественного.

Анархизм побуждает человека думать, исследовать, анализировать каждое предложение; но чтобы умственные способности среднего читателя не были слишком обременены, я также начну с определения, а затем подробно остановлюсь на последнем.

АНАРХИЗМ:—Философия нового социального порядка, основанного на свободе, не ограниченной законом, созданным человеком; теория о том, что все формы правления основаны на насилии и, следовательно, являются неправильными и вредными, а также ненужными.

Новый социальный порядок, конечно, основывается на материалистической основе жизни; но хотя все анархисты согласны с тем, что главным злом сегодня является экономическое, они утверждают, что решение этого зла может быть достигнуто только путем рассмотрения КАЖДОЙ ФАЗЫ жизни—индивидуальной, а также коллективной; внутренней, а также внешней фаз.

Тщательное изучение истории человеческого развития выявит два элемента, находящихся в ожесточенном конфликте друг с другом; элементы, которые только сейчас начинают пониматься не как чуждые друг другу, а как тесно связанные и по-настоящему гармоничные, если только поместить их в надлежащее окружение: индивидуальные и социальные инстинкты. Индивид и общество веками вели безжалостную и кровопролитную битву, каждый из которых стремился к превосходству, потому что каждый был слеп к ценности и важности другого. Индивидуальные и социальные инстинкты—один из наиболее мощных факторов для индивидуальных усилий, для роста, стремления, самореализации; другой столь же мощный фактор для взаимной помощи и социального благополучия.

Объяснение бури, бушующей внутри индивида и между ним и его окружением, искать недалеко. Первобытный человек, неспособный понять свое существо, а тем более единство всей жизни, чувствовал себя абсолютно зависимым от слепых, скрытых сил, всегда готовых насмехаться и издеваться над ним. Из этого отношения выросли религиозные представления о человеке как о простой пылинке, зависящей от высших сил на небесах, которых можно успокоить только полной капитуляцией. Все ранние саги основаны на этой идее, которая продолжает оставаться ЛЕЙТМОТИВОМ библейских сказаний, касающихся отношения человека к Богу, государству, обществу. Снова и снова один и тот же мотив: ЧЕЛОВЕК-НИЧТО, СИЛЫ-ВСЕ. Таким образом, Иегова будет терпеть человека только при условии полной капитуляции. Человек может обладать всей славой земли, но он не должен осознавать себя. Государство, общество и моральные законы поют один и тот же рефрен: Человек может обладать всей славой земли, но он не должен осознавать себя.