Влияние Союза на коммерческое процветание штатов было достаточно четко очерчено. Его тенденция продвигать интересы доходов будет предметом нашего настоящего исследования.
Процветание торговли в настоящее время воспринимается и признается всеми просвещенными государственными деятелями как наиболее полезный, а также наиболее продуктивный источник национального богатства и, соответственно, стало главным объектом их политических забот. Умножая средства удовлетворения, способствуя внедрению и обращению драгоценных металлов, этих любимых предметов человеческой алчности и предприимчивости, он служит оживлению и активизации каналов промышленности и заставляет их течь с большей активностью и обильностью. Усердный торговец, трудолюбивый земледелец, деятельный механик и трудолюбивый фабрикант—все категории людей с нетерпением и растущей готовностью ожидают этой приятной награды за свой труд. Часто волнуемый вопрос между сельским хозяйством и торговлей, исходя из несомненного опыта, получил решение, которое заставило замолчать соперничество, которое когда-то существовало между ними, и доказало, к удовлетворению их друзей, что их интересы тесно переплетены и переплетены. В различных странах было обнаружено, что по мере того, как процветала торговля, стоимость земли росла. И как могло случиться иначе? Может ли то, что обеспечивает более свободную отдачу для продуктов земли, что дает новые стимулы для обработки земли, что является самым мощным инструментом увеличения количества денег в государстве,—может ли, в сущности, то, что является верной служанкой труда и промышленности во всех формах, не увеличить этот предмет, который является плодовитым родителем гораздо большей части объектов, на которые они воздействуют? Удивительно, что у такой простой истины когда-либо был противник; и это одно из множества доказательств того, насколько склонен дух неосведомленной ревности или слишком большой абстрактности и утонченности уводить людей в сторону от самых простых истин разума и убеждения.
Способность страны платить налоги всегда должна быть в значительной степени пропорциональна количеству денег в обращении и быстроте, с которой они циркулируют. Торговля, способствующая обоим этим объектам, должна по необходимости облегчить уплату налогов и облегчить необходимые поставки в казну. Наследственные владения императора Германии содержат большую часть плодородной, возделываемой и густонаселенной территории, значительная часть которой расположена в мягком и пышном климате. В некоторых частях этой территории находятся лучшие золотые и серебряные рудники в Европе. И все же, из-за отсутствия стимулирующего влияния торговли, этот монарх может похвастаться лишь скудными доходами. Он несколько раз был вынужден брать на себя обязательства по оказанию материальной помощи другим странам для сохранения своих основных интересов и не в состоянии, опираясь на свои собственные ресурсы, выдержать длительную или продолжительную войну.
Но не только в этом аспекте предмета будет видно, что Объединение способствует достижению цели получения дохода. Есть и другие точки зрения, в которых его влияние проявится более непосредственным и решающим. Из состояния страны, из привычек людей, из опыта, который у нас был по этому вопросу, очевидно, что невозможно собрать какие-либо очень значительные суммы путем прямого налогообложения. Напрасно умножались налоговые законы; напрасно пробовались новые методы принудительного взыскания налогов; ожидания общественности были одинаково разочарованы, и казначейства штатов остались пустыми. Народная система управления, присущая природе народного правления, совпадающая с реальной нехваткой денег, обусловленной вялым и изуродованным состоянием торговли, до сих пор побеждала все эксперименты по сбору обширных сборов и в конце концов научила различные законодательные органы глупости их попыток.
Ни один человек, знакомый с тем, что происходит в других странах, не удивится этому обстоятельству. В такой богатой стране, как Британия, где прямые налоги с более высокого благосостояния должны быть гораздо более приемлемыми и, благодаря энергичности правительства, гораздо более осуществимыми, чем в Америке, гораздо большая часть национального дохода поступает от налогов косвенного рода, от налогов и акцизов. Пошлины на импортируемые товары составляют большую часть этого последнего описания.
В Америке очевидно, что мы должны долгое время зависеть от средств получения доходов главным образом от таких пошлин. В большинстве его частей акцизы должны быть ограничены узким кругом. Гений народа будет плохо переносить пытливый и безапелляционный дух акцизных законов. С другой стороны, карманы фермеров неохотно будут приносить скудные запасы в нежелательной форме наложения на их дома и земли; а личная собственность-слишком ненадежный и невидимый фонд, чтобы им можно было завладеть каким-либо иным способом, кроме как с помощью незаметного агентства налогов на потребление.
Если эти замечания имеют под собой какое-либо основание, то такое положение вещей, которое наилучшим образом позволит нам улучшить и расширить столь ценный ресурс, должно быть наилучшим образом адаптировано к нашему политическому благополучию. И оно не может допустить серьезных сомнений в том, что такое положение вещей должно основываться на общем Союзе. В той мере, в какой это будет способствовать интересам торговли, в той мере, в какой это должно способствовать увеличению доходов, получаемых из этого источника. В той мере, в какой это способствовало бы упрощению и повышению эффективности правил взимания пошлин, в той мере, в какой это должно отвечать целям повышения производительности при одинаковой ставке пошлин и предоставления правительству возможности повышать ставку без ущерба для торговли.
Относительное положение этих государств; количество рек, с которыми они пересекаются, и заливов, омывающих их берега; легкость общения во всех направлениях; близость языка и манер; знакомые привычки общения; —все это обстоятельства, которые сговорились бы сделать незаконную торговлю между ними делом небольшой трудности и обеспечили бы частые уклонения друг друга от торговых правил. Отдельные штаты или конфедерации были бы вынуждены из-за взаимной ревности избегать соблазнов такого рода торговли из-за низкого уровня их пошлин. Характер наших правительств еще долгое время не позволял бы принимать те строгие меры предосторожности, с помощью которых европейские нации охраняют пути в свои соответствующие страны, как по суше, так и по воде; и которые даже там считаются недостаточными препятствиями для авантюрных хитростей алчности.
Во Франции существует целая армия патрулей (как их называют), постоянно задействованных для защиты своих финансовых правил от посягательств торговцев контрабандой. Мистер Неккар подсчитал, что число этих патрулей превышает двадцать тысяч. Это свидетельствует об огромных трудностях в предотвращении такого рода перевозок, когда имеется внутреннее сообщение, и в ярком свете показывает недостатки, с которыми был бы связан сбор пошлин в этой стране, если бы из-за разобщения государства оказались в ситуации по отношению друг к другу, аналогичной Франции по отношению к ее соседям. Произвол и досадные полномочия, которыми обязательно вооружены патрули, были бы недопустимы в свободной стране.
Если, напротив, во всех Штатах будет только одно правительство, то, что касается основной части нашей торговли, будет охраняться только ОДНА СТОРОНА—АТЛАНТИЧЕСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ. Суда, прибывающие непосредственно из зарубежных стран, груженные ценными грузами, редко решались подвергать себя сложным и критическим опасностям, которые сопровождали бы попытки разгрузки до их прибытия в порт. Им придется опасаться как опасностей побережья, так и обнаружения, как после, так и до их прибытия в места их конечного назначения. Обычная степень бдительности была бы достаточной для предотвращения любых существенных нарушений прав доходов. Несколько вооруженных судов, благоразумно размещенных у входов в наши порты, могли бы за небольшие деньги стать полезными стражами законов. И правительство, имеющее одинаковую заинтересованность в обеспечении защиты от нарушений во всем мире, сотрудничество в осуществлении своих мер в каждом штате будет иметь мощную тенденцию к тому, чтобы сделать их эффективными. Здесь также мы должны сохранить путем Объединения преимущество, которое дает нам природа и от которого мы отказались бы в результате разделения. Соединенные Штаты находятся на большом расстоянии от Европы и на значительном расстоянии от всех других мест, с которыми у них были бы обширные связи внешней торговли. Переход от них к нам за несколько часов или за одну ночь, как между побережьями Франции, Великобритании и других соседних стран, был бы невозможен. Это огромная защита от прямой контрабанды с зарубежными странами; но обходная контрабанда в одно государство через посредство другого была бы и легкой, и безопасной. Разница между прямым ввозом из-за границы и косвенным ввозом через канал соседнего государства небольшими партиями, в зависимости от времени и возможностей, с дополнительными средствами внутреннего сообщения, должна быть ощутима для каждого проницательного человека.
Поэтому очевидно, что одно национальное правительство могло бы с гораздо меньшими затратами распространить пошлины на импорт, вне всякого сравнения, дальше, чем это было бы практически осуществимо, на отдельные Штаты или на любые частичные конфедерации. До сих пор, я полагаю, можно с уверенностью утверждать, что эти пошлины в среднем ни в одном штате не превышали трех процентов. Во Франции они, по оценкам, составляют около пятнадцати процентов, а в Великобритании превышают эту долю.[1] Похоже, ничто не мешает их увеличению в этой стране, по крайней мере, в три раза по сравнению с их нынешним количеством. Одна-единственная статья крепких спиртных напитков, согласно федеральному законодательству, может принести значительный доход. В соотношении к ввозу в этот штат все количество, ввезенное в Соединенные Штаты, может быть оценено в четыре миллиона галлонов, что по шиллингу за галлон дало бы двести тысяч фунтов. Эта статья вполне выдержала бы такую ставку пошлины; и если бы это имело тенденцию уменьшать его потребление, такой эффект был бы одинаково благоприятен для сельского хозяйства, экономики, морали и здоровья общества. Пожалуй, ничто так не является предметом национальной экстравагантности, как эти духи.
Каковы будут последствия, если мы не сможем воспользоваться данным ресурсом в полном объеме? Нация не может долго существовать без доходов. Лишенный этой необходимой поддержки, он должен отказаться от своей независимости и погрузиться в деградирующее состояние провинции. Это крайность, на которую ни одно правительство по своему выбору не пойдет. Следовательно, доходы должны быть в любом случае. В этой стране, если основная часть не будет получена из торговли, она должна будет тяжелым грузом обрушиться на землю. Уже указывалось, что акцизы в их истинном значении слишком мало соответствуют чувствам людей, чтобы признать большое использование этого способа налогообложения; и, действительно, в штатах, где почти единственным занятием является сельское хозяйство, объекты, подходящие для акцизов, достаточно многочисленны, чтобы позволить собирать очень большие сборы таким образом. Личное имущество (как уже отмечалось ранее), из-за трудностей с его отслеживанием, не может быть облагаемо крупными взносами никакими другими средствами, кроме налогов на потребление. В густонаселенных городах это может быть достаточным предметом предположений, чтобы вызвать угнетение отдельных лиц без особой совокупной выгоды для государства; но за пределами этих кругов это должно в значительной степени ускользать от глаз и рук сборщика налогов. Поскольку потребности государства, тем не менее, должны удовлетворяться тем или иным способом, недостаток других ресурсов должен ложиться основной тяжестью общественного бремени на владельцев земли. И поскольку, с другой стороны, потребности правительства никогда не могут быть удовлетворены в достаточном объеме, если все источники доходов не будут открыты для его потребностей, финансы сообщества в таких затруднительных обстоятельствах не могут быть поставлены в ситуацию, соответствующую его респектабельности или его безопасности. Таким образом, у нас не будет даже утешения в виде полной казны, чтобы искупить угнетение того ценного класса граждан, которые заняты обработкой почвы. Но государственные и частные бедствия будут идти в ногу друг с другом в мрачном концерте; и объединяйтесь в осуждении безрассудства тех советов, которые привели к разобщению.