Мы видели необходимость Союза, как нашего оплота против иностранной опасности, как хранителя мира между нами, как хранителя нашей торговли и других общих интересов, как единственную замену тем военным учреждениям, которые подрывали свободы Старого Света, и как надлежащее противоядие от болезней фракций, которые оказались смертельными для других народных правительств и тревожные симптомы которых были обнаружены нашими собственными. Все, что остается в рамках этой ветви наших исследований, - это обратить внимание на возражение, которое может быть выдвинуто в связи с большой протяженностью страны, которую охватывает Союз. Несколько замечаний по этому вопросу будут более уместными, поскольку считается, что противники новой Конституции пользуются преобладающим предубеждением в отношении практической сферы республиканского управления, чтобы с помощью воображаемых трудностей восполнить недостаток тех твердых возражений, которые они тщетно пытаются найти.
Ошибка, ограничивающая республиканское правительство узким районом, была раскрыта и опровергнута в предыдущих статьях. Я замечаю здесь только, что своим возникновением и распространением она, по-видимому, обязана главным образом смешению республики с демократией, применяя к первым рассуждения, вытекающие из природы последних. Об истинном различии между этими формами также говорилось в предыдущем случае. Дело в том, что в демократической стране люди лично встречаются и осуществляют управление правительством; в республике они собираются и управляют им своими представителями и агентами. Следовательно, демократия будет ограничена небольшим участком. Республика может быть распространена на большой регион.
К этому случайному источнику ошибки можно добавить хитрость некоторых знаменитых авторов, чьи труды сыграли большую роль в формировании современного стандарта политических взглядов. Будучи подданными либо абсолютной, либо ограниченной монархии, они пытались усилить преимущества или смягчить недостатки этих форм, сравнивая пороки и недостатки республиканцев и приводя в качестве примеров последних бурные демократии Древней Греции и современной Италии. В условиях путаницы названий было легко перенести в республику наблюдения, применимые только к демократии; и, среди прочего, наблюдение о том, что она никогда не может быть установлена, кроме как среди небольшого числа людей, живущих в пределах небольшой территории.
Такое заблуждение, возможно, было менее воспринято, поскольку большинство народных правительств древности были демократическими; и даже в современной Европе, которой мы обязаны великому принципу представительства, не видно примера правительства, полностью популярного и в то же время основанного полностью на этом принципе. Если Европа имеет заслугу в том, чтобы открыть эту великую механическую силу в правительстве, с помощью простого посредничества которой может быть сосредоточена воля крупнейшего политического органа, и ее сила направлена на любой объект, которого требует общественное благо, Америка может претендовать на заслугу в том, чтобы сделать это открытие основой несмешанных и обширных республик. Остается только сожалеть о том, что кто-либо из ее граждан может пожелать лишить ее дополнительной заслуги в том, чтобы продемонстрировать ее полную эффективность в создании всеобъемлющей системы, которая сейчас находится на ее рассмотрении.
Как естественным пределом демократии является то расстояние от центральной точки, которое позволит самым отдаленным гражданам собираться так часто, как того требуют их общественные функции, и будет включать не больше людей, чем может присоединиться к этим функциям; так и естественным пределом республики является то расстояние от центра, которое едва позволит представителям встречаться так часто, как это может потребоваться для управления государственными делами. Можно ли сказать, что границы Соединенных Штатов превышают это расстояние? Те, кто помнит, не скажут, что Атлантическое побережье является самой длинной стороной Союза, что в течение тринадцатилетнего срока представители Штатов почти постоянно собирались и что члены из самых отдаленных штатов не оплачиваются с большим перерывом в посещении, чем из штатов, расположенных по соседству с Конгрессом.
Чтобы мы могли составить более справедливую оценку в отношении этого интересного вопроса, давайте обратимся к фактическим размерам Союза. Границы, установленные мирным договором, таковы: на востоке Атлантика, на юге широта тридцать одного градуса, на западе Миссисипи, а на севере нерегулярная линия, проходящая в некоторых случаях за пределами сорок пятого градуса, в других опускающаяся до сорок второго. Южный берег озера Эри лежит ниже этой широты. Вычисляя расстояние между тридцать первым и сорок пятым градусами, оно составляет девятьсот семьдесят три обычных мили; вычисляя его от тридцати одного до сорока двух градусов, до семисот шестидесяти четырех с половиной миль. Если взять среднее значение для расстояния, то сумма составит восемьсот шестьдесят восемь миль и три четверти. Среднее расстояние от Атлантики до Миссисипи, вероятно, не превышает семисот пятидесяти миль. При сравнении этого показателя с показателями нескольких стран Европы целесообразность приведения нашей системы в соответствие с ним представляется очевидной. Она ненамного больше Германии, где постоянно собирается сейм, представляющий всю империю, или Польши до позднего расчленения, где другой национальный сейм был хранителем верховной власти. Проезжая мимо Франции и Испании, мы обнаруживаем, что в Великобритании, как бы она ни уступала по размерам, представителям северной оконечности острова приходится ездить в национальный совет так далеко, как это потребуется от представителей самых отдаленных частей Союза.
Каким бы благоприятным ни был этот взгляд на предмет, остаются некоторые наблюдения, которые представят его в еще более удовлетворительном свете.
Во - первых, следует помнить, что на генеральное правительство не возлагается вся полнота полномочий по разработке и исполнению законов. Его юрисдикция ограничивается определенными перечисленными объектами, которые касаются всех членов республики, но которые не могут быть достигнуты отдельными положениями ни одного из них. Подчиненные правительства, которые могут распространить свою заботу на все те другие субъекты, которые могут быть предусмотрены отдельно, сохранят свои надлежащие полномочия и деятельность. Если бы план конвенции предлагал упразднить правительства отдельных государств, у его противников были бы некоторые основания для возражений; хотя нетрудно было бы показать, что в случае их упразднения правительство в целом было бы вынуждено, в соответствии с принципом самосохранения, восстановить их в их надлежащей юрисдикции.
Второе замечание, которое следует сделать, состоит в том, что непосредственная цель федеральной конституции состоит в том, чтобы обеспечить объединение тринадцати первобытных штатов, которое, как мы знаем, осуществимо; и добавить к ним такие другие штаты, которые могут возникнуть в их собственных недрах или в их окрестностях, которые, мы не можем сомневаться, являются столь же осуществимыми. Меры, которые могут потребоваться для тех углов и частей нашей территории, которые лежат на нашей северо-западной границе, должны быть предоставлены тем, чьи дальнейшие открытия и опыт сделают эту задачу более подходящей.
Позвольте отметить, в-третьих, что общению по всему Союзу будут способствовать новые улучшения. Дороги повсюду будут укорочены и содержаться в лучшем порядке; места для путешественников будут увеличены и улучшены; внутренняя навигация на нашей восточной стороне будет открыта на всей или почти на всей территории тринадцати штатов. Сообщение между Западным и Атлантическим районами, а также между различными частями каждого из них будет все более и более облегчаться благодаря тем многочисленным каналам, которыми благодать природы пересекла нашу страну и которые искусству так легко соединить и завершить.
Четвертое и еще более важное соображение состоит в том, что, поскольку почти каждое государство, с той или иной стороны, будет границей и, таким образом, найдет в отношении своей безопасности стимул пойти на некоторые жертвы ради общей защиты; поэтому государства, которые находятся на наибольшем расстоянии от центра Союза и которые, конечно, могут меньше всего участвовать в обычном обращении его благ, будут в то же время непосредственно прилегать к иностранным государствам и, следовательно, в особых случаях будут больше всего нуждаться в его силе и ресурсах. Грузии или государствам, образующим наши западные или северо-восточные границы, может быть неудобно посылать своих представителей в резиденцию правительства; но они сочли бы более целесообразным в одиночку бороться с вторгшимся врагом или даже в одиночку поддерживать все расходы на те меры предосторожности, которые могут быть продиктованы соседством постоянной опасности. Поэтому, если они получат меньшую выгоду от Союза в некоторых отношениях, чем менее удаленные государства, они получат большую выгоду от него в других отношениях, и, таким образом, во всем будет поддерживаться надлежащее равновесие.
Я представляю вам, мои сограждане, эти соображения в полной уверенности, что здравый смысл, который так часто отмечал ваши решения, придаст им должный вес и эффект; и что вы никогда не столкнетесь с трудностями, какими бы грозными они ни казались, или какой бы модной ни была ошибка, на которой они могут быть основаны, чтобы загнать вас в мрачную и опасную сцену, в которую вас поведут сторонники разъединения. Не прислушивайтесь к неестественному голосу, который говорит вам, что народ Америки, связанный вместе столькими узами привязанности, больше не может жить вместе как члены одной семьи; больше не может быть взаимным хранителем их взаимного счастья; больше не может быть согражданами одной великой, респектабельной и процветающей империи. Не прислушивайтесь к голосу, который раздраженно говорит вам, что форма правления, рекомендованная для вашего принятия, является новинкой в политическом мире; что ей еще никогда не было места в теориях самых смелых проектировщиков; что он опрометчиво пытается сделать то, чего не может сделать. Нет, мои соотечественники, заткните уши, чтобы не слышать этого нечестивого языка. Закройте свои сердца от яда, который он несет; родственная кровь, которая течет в жилах американских граждан, смешанная кровь, которую они пролили в защиту своих священных прав, освящает их Союз и вызывает ужас при мысли о том, что они станут инопланетянами, соперниками, врагами. И если следует избегать новшеств, поверьте мне, то самое тревожное из всех новшеств, самый дикий из всех проектов, самая опрометчивая из всех попыток-это разорвать нас на части, чтобы сохранить наши свободы и способствовать нашему счастью. Но почему эксперимент расширенной республики должен быть отвергнут только потому, что он может включать в себя что-то новое? Разве не слава народа Америки в том, что, хотя они с должным уважением относились к мнениям прежних времен и других народов, они не испытывали слепого почтения к древности, обычаям или именам, отвергая предложения своего собственного здравого смысла, знания своей собственной ситуации и уроков своего собственного опыта? Этому мужественному духу потомки будут обязаны обладанием, а мир-примером многочисленных инноваций, демонстрируемых на американском театре, в пользу частных прав и общественного счастья. Если бы лидеры Революции не предприняли ни одного важного шага, для которого не удалось бы найти прецедент, не было создано ни одного правительства, точная модель которого не представляла бы себя, народ Соединенных Штатов мог бы в этот момент быть причислен к печальным жертвам ошибочных советов, в лучшем случае, должен был бы трудиться под тяжестью некоторых из тех форм, которые сокрушили свободы остального человечества. К счастью для Америки, к счастью, мы верим, для всего человечества, они избрали новый и более благородный курс. Они совершили революцию, не имеющую аналогов в истории человеческого общества. Они создали структуры правительств, которые не имеют модели на лице земного шара. Они сформировали замысел великой Конфедерации, который их преемники обязаны усовершенствовать и увековечить. Если их работы выдают несовершенство, мы удивляемся их малочисленности. Если они больше всего ошибались в структуре Союза, то это была самая трудная работа, которую нужно было выполнить; это работа, которая была по-новому смоделирована актом вашей конвенции, и это тот акт, над которым вы сейчас должны обдумать и принять решение.