Забавно выглядит ответ ученицы на вопрос преподавателя «когда сможете позаниматься в следующий раз?» - «как обычно, в четверг». А между тем, уже давно, ученица переносит занятия с четверга на другой день, потом еще раз переносит или вообще отменяет, поэтому в ее устах выражение «как обычно, в четверг» означает отсутствие занятий в четверг...
…
В конце занятия преподаватель спрашивает у ученицы, когда она сможет заниматься в следующий раз. Как правило, ученицы сразу указывают точный день и время. Но есть ученицы, которые не могут ответить однозначно на этот вопрос и обещают сообщить в ближайшие дни. Однако в ближайшие дни они на связь не выходят, хоть и обещали, а репетитор все ждет. Потом все же сообщают. Однако затем снова меняют день или время занятия.
На переписку, решение организационных моментов вне урока уходит много личного времени, которое преподаватель не предполагал терять. Очень неудобно находиться постоянно в состоянии неопределённости и ожидания. Все же нужно определяться с датой и временем следующего занятия заранее и не держать преподавателя в неведении, которому необходима ясность, чтобы формировать расписание на ближайшие дни.
…
Вопрос «когда следующее занятие?» обычно задает репетитор в конце урока, хотя лучше информировать об этом репетитора сразу, чтобы он, исходя из полученной информации, мог заблаговременно сориентироваться. У преподавателей вызывает искреннее недоумение, когда на традиционный вопрос о дате и времени следующего занятия у ученика нет ответа и он начинает думать лишь когда ему этот вопрос задали, а тем временем уже урок закончился и ученик занимает время репетитора. И обсуждение даты следующего занятия может длится и 5 минут после окончания урока. Можно, конечно, сказать «как определитесь, напишите» и закончить урок, но все равно придется потом тратить личное время на переписку, ожидание ответа и пр. В идеале ученику следует до урока определяться с датой и временем следующего занятия и сообщать в начале урока, чтобы репетитор смог скорректировать тему урока, объем и тематику домашнего задания, в зависимости от того, как скоро будет следующее занятие. Пример: репетитор готовит тему урока, соответствующие задания и Д.З., исходя из того графика, в котором они привычно занимаются. А тут ученица заявляет, что следующую неделю пропускает и тут возникают новые обстоятельства и 2 возможных варианта: 1) ученица просит задать побольше, а репетитор уже подготовил объем задания на дом, исходя из того, что следующее занятие состоится через 2 дня, 2) ученица просит задать поменьше, тк будет на отдыхе и не хочет напрягаться, либо вообще ничего не задавать. Поэтому, если ученица сразу проинформирует о своих планах репетитора, он сможет по ходу занятия скорректировать и содержание текущего урока и объем задания на дом, подобрать дополнительные тексты, диалоги, аудирование, упражнения для самостоятельной проработки.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайки, подписывайтесь и размещайте ссылки на эту публикацию на своих страницах в соц сетях. Комментируйте, многим людям будут интересны ваши соображения по данной теме. Читайте другие публикации на моем канале.
Здесь вашего внимания ждут другие авторские публикации, видео и фотогалереи:
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/609be95dbb76543e9254c0b5
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/60d8f27a8df363193a738a54
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/6147798d349a030a87476ddb
Мой канал в Youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCzJ4KFOL06JCj-5UIsH3u7Q