Найти в Дзене

Кризис перевернувший автомобильную индустрию!

Это событие - нефтяной кризис, который начался 17 октября 1973 года. Что же послужило его началу? Он начался из-за того, что члены ОАПЕК (организация арабских стран – экспортёров нефти), а также Сирия и Египет. Отказались поставлять нефть следующим странам: Великобритании, Канаде, Нидерландам, США, Японии – так как они поддерживали Израиль в “Войне Судного Дня” (война между Израилем и коалицией арабских государств). Общие последствия. В течение следующего года цены на бензин возросли с трёх долларов за баррель (159 литров) до 12 долларов. Это первый и крупнейший энергетический кризис в истории.  В результате этого искусственно созданного кризиса, члены ОАПЕК добились основной цели – уменьшение поддержки Израиля мировым сообществом. (Запрет на ввоз нефти был упразднён в 1974 году). Влияние нефтяного кризиса на автомобильную индустрию! Из-за того, что мой канал на автомобильную тематику, мы не будем углубляться в политику. Рассмотрим это событие через призму авто

Это событие - нефтяной кризис, который начался 17 октября 1973 года.

Что же послужило его началу?

Он начался из-за того, что члены ОАПЕК (организация арабских стран – экспортёров нефти), а также Сирия и Египет. Отказались поставлять нефть следующим странам: Великобритании, Канаде, Нидерландам, США, Японии – так как они поддерживали Израиль в “Войне Судного Дня” (война между Израилем и коалицией арабских государств).

Страны ОАПЕК
Страны ОАПЕК

Общие последствия.

В течение следующего года цены на бензин возросли с трёх долларов за баррель (159 литров) до 12 долларов. Это первый и крупнейший энергетический кризис в истории. 

-2

В результате этого искусственно созданного кризиса, члены ОАПЕК добились основной цели – уменьшение поддержки Израиля мировым сообществом. (Запрет на ввоз нефти был упразднён в 1974 году).

Влияние нефтяного кризиса на автомобильную индустрию! Из-за того, что мой канал на автомобильную тематику, мы не будем углубляться в политику. Рассмотрим это событие через призму автолюбителей и оценим урон, нанесённые автомобильной индустрии.

-3

Что же делали автопроизводители во время топливного кризиса? Они думали логически -“Если бензин дорогой, то надо, чтобы его расход был меньше”. А что в основном влияет на расход топлива? Естественно, вес авто, его аэродинамика и энергоэффективность двигателя.

В первую очередь автомобили стали уменьшаться в размерах и обретать округлые оптекаемые формы. Отлично это можно отследить на примере американского автомобилестроения. “Почему именно американского?”- спросите вы, а я вам отвечу, цены на бензин в Америке всегда были ниже чем в Европе, и поэтому Европейцы давно задумывались об аэродинамике своих авто, в отличии от Американцев, которые выпускали на свет огромные мощные угловатые чудовища (в хорошем смысле этого слова).

График изменения аэродинамических свойств авто, на котором отлично видно, как существено стали улучшать аэродинамику авто после 1973 года.
График изменения аэродинамических свойств авто, на котором отлично видно, как существено стали улучшать аэродинамику авто после 1973 года.

От аэродинамики плавно переходим к конструкции двигателей. У двигателей были существенно уменьшены рабочие объёмы, к примеру до кризиса было популярно производить машины с большими объёмами двигателей, ведь люди с удовольствием покупали Американский Cadillac с двигателем объёмом 8.1 литра, но после кризиса люди без раздумья отдали бы предпочтение Японскому Datsun с 2-ух литровым мотором. Не хватало просто уменьшить объём, так как за этим шла огромная потеря мощности. Инженеры всячески старались улучшить топливную эффективность своих агрегатов, в следствии этого появился механический, а затем электронный впрыск.

-5

Многие автомобильные концерны переживали не лучшие времена, особенно американские. Но вот Японские производители, наоборот оказались в выигрышной позиции из-за того, что на время начала кризиса в их модельном ряду уже присутствовали малолитражные автомобили.

-6

В заключении можно сказать, что кризис безусловно внёс свои коррективы в автомобильную индустрию. Но его последствия можно рассмотреть с разных сторон для кого-то они покажутся положительными, для кого-то отрицательными, всё равно те автомобили, которые мы видим сейчас - это результат того, что произошло в 1973 году и этого уже не изменить.

Надеюсь, получилось интересно, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте другие мои статьи там много интерсного.