Найти тему
181,6K подписчиков

Стою на долгом светофоре, нужно ли включать режим "Р" на АКПП ? Узнал ответ у автомеханика, рассказываю

14K прочитали

АКПП становятся все более популярными в России, но споры относительно правильности их эксплуатации, например, использования режима «D» при длительном ожидании на светофорах, продолжают оставаться актуальными. Давайте во всем разберёмся.

АКПП становятся все более популярными в России, но споры относительно правильности их эксплуатации, например, использования режима «D» при длительном ожидании на светофорах, продолжают оставаться...

Работа «автомат» в режиме «Drive»

В основе работы классических автоматических трансмиссий лежит применение соленоидов, отвечающих за переход между режимами работы коробки передач. При остановке на светофоре и сохранении режима «D» никакого вреда АКПП не получает. Существует мнение о вреде длительных стоянок без перехода на «Parking», но она ошибочно. Скорость циркуляции масла в коробке действительно снижается, но при этом и сам механизм работает без нагрузки.

Конечно, в процессе циркуляции происходит тепловой нагрев масла, теоретически вредный, но на практике изменение температурного режима оказывается настолько незначительным в сравнении с нагревом при движении, что никакого вреда он не способен нанести.

Работа автомата в режиме «Parking»

При переводе АКПП в режим «P», даже кратковременно, соленоиды осуществляют перенаправление потока трансмиссионного масла по новому контуру. В результате происходит снижение нагрузки, создается ощущение, что коробка передач в этом случае будет меньше изнашиваться.

Вот только никакого эффекта от переключения нет, а лишние переключения дополнительно воздействуют на соленоиды, износ которых несколько увеличивается. Последние изначально не предназначены для частых переключений между режимами, поэтому их регулярное подключение к работе способно привести только к негативному исходу. Совершая операции переключения на каждом из светофоров, есть вероятность в течение нескольких лет износить АКПП до состояния, после которого потребуется проведение дорогостоящего ремонта.

Выводы

Если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации авто с автоматической коробкой, то там можно заметить предупреждение о нецелесообразности перевода селектора в режим «P» при совершении кратковременных остановок. Если же длительное время держать ногу на тормозе неудобно, лучше воспользоваться режимом «N». Будучи соседним с режимом «D», он требует от АКПП значительно меньше усилий для переключения, чем переход на «Паркинг».

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх", Всем добра!