Сегодня я поделюсь впечатлениями от фильма «Водопроводчик» ("The Plumber") (режиссёр: Питер Уир).
Одним предложением: Неадекватный водопроводчик и женщина-профессор.
Жанр: триллер.
Год: 1978 (1979). Везде пишут по-разному.
Страна: Австралия.
Что мне понравилось: Образ странного водопроводчика получился не шаблонным. Психологические моменты. Диалоги.
Что не понравилось: Запоминаются только водопроводчик и женщина-профессор. Не раскрыты мотивы водопроводчика. Тема аборигенов притянута искусственно.
Подробнее о фильме и впечатлениях: Герои фильма — научные работники (муж и жена). Он преподаёт в институте, жена пишет диссертацию и занимается домашними делами (раньше она ездила в экспедиции, но сейчас довольна тем, что можно находиться дома). Однажды, когда муж на работе, приходит молодой водопроводчик Макс (хотя его никто не вызывал). Он говорит, что трубы в совмещённом санузле плохие и лучше заменить их заранее, не дожидаясь проблем. Водопроводчик ведёт себя бесцеремонно, задаёт много личных вопросов, рассказывает истории о себе и в первый же день сам начинает мыться в душе (!), а в другие дни слушает громко радио, играет на принесенной с собой гитаре и поёт! Создаётся впечатление, что парень нарочно работает очень медленно и постоянно отвлекается, чтобы растянуть работу на несколько дней. А его профессионализм вызывает сомнения. Главная героиня Джилли — интеллигентная женщина-профессор. Она пытается дать герою понять, что не хочет общаться с ним по-приятельски и занята написанием диссертации, но Макс не понимает намёков. Когда женщина решает больше не пускать его в квартиру, то он всё равно туда проникает (не через дверь). Муж героини весь в научной работе и не воспринимает всерьёз её жалобы, ему кажется, что она преувеличивает. Но Джилли, если честно, сама рассказывает не так, как стоило бы, например, она говорит, что Макс неприятный и наглый, но в её жалобах порой не хватает конкретики: она не говорит, что мужчина незаконно проник в квартиру, когда она не открыла дверь (!) и что он написал маркером на стене текст песни. Муж наводит справки о водопроводчике в домоуправлении и успокаивается, потому что отзывы о нём хорошие. Подруга тоже считает, что героиня драматизирует (ей Макс чинил унитаз). Когда водопроводчик, наконец-то, поменял трубы, героиня очень рада, но её радость преждевременна: всё ломается, и вода начинает заливать квартиру. Джилли в этот момент находится дома с подругой. В итоге приходится опять позвать ненавистного водопроводчика, и на этот раз Макс говорит, что ремонт займёт больше недели! Тогда героиня решает избавиться от присутствия этого неадекватного человека в квартире незаконным способом, а вот каким именно и получится ли у неё, вы узнаете, посмотрев фильм.
В фильме противопоставляется наглый водопроводчик и женщина-профессор, не способная поставить его на место. Правда его истинные мотивы так и остались непонятными — то ли ему просто нравится доводить людей до нервного срыва (тогда странно, что о нём хорошие отзывы), то ли он с психическими отклонениями, то ли он правда всего лишь наивный, недалёкий и наглый парень, выражающий так симпатию к героине (отмечу, что прямых приставаний, попыток обнять, поцеловать или изнасиловать женщину здесь не будет).
В поведении главной героини мне не понятно то, почему она не пошла в полицию после того, когда он проник в квартиру, минуя дверь. Этот момент нужно было использовать.
На мой взгляд это, в первую очередь, психологический фильм. Когда я его смотрела, то думала о том, что я сама часто не умею сразу дать отпор бесцеремонным людям, а лишь тогда, когда они меня совсем доведут.
Из минусов отмечу то, что другие герои (муж, подруга) плохо запоминаются, а также то, что истинные мотивы водопроводчика так и остались тайной.
По фильму научные исследования Джилли и её мужа связаны с аборигенами, поэтому в кадрах будут книги с соответствующими иллюстрациями, видео- и аудиозаписи, репродукции и сувениры, сцены общения мужа с коллегами. Но с основным сюжетом про водопроводчика это никак не связано, поэтому возникает ощущение, что это всё лишь для того, чтобы сделать фильм оригинальнее.
Примечания:
- Похоже, что режиссёр Питер Уир любит недосказанность. В «Пикнике у висячей скалы» и «Последней волне» тоже финалы без конкретики. Но если в «Пикнике» это не раздражает, то в «Водопроводчике» разгадка бы улучшила фильм.
- Существует фильм про странную женщину-сантехника, по совместительству уборщицу - «Уборщица» (2018), но там всё очень шаблонно и предсказуемо.
Оценка: 8 из 10.
Мои отзывы о других фильмах Питера Уира:
Подписывайтесь — на моём канале новые статьи о фильмах появляются каждую неделю! Заранее спасибо!