ности был прерван резкими картавыми звуками, Васко уз-
нал их. Это был огромный чёрный ворон, много лет назад
в шутку названный кем-то Эдгаром1, - это имя за ним и за-
крепилось. Эдгар всегда прилетал в конце первой утренней
лекции, садился на карниз одного и того же открытого окна
зала и с поразительной точностью извещал карканьем о том,
что до звонка остаётся ровно минута. «Невермор-р-р» - так
звучал его непонятный крик.
Однако старый Учитель, когда хотел, рассчитывал всё
до секунды и умел проявлять в финале немалое проворство.
Скороговоркой, но чётко, он перечислил за минуту крат-
кий список тем, которые подготовишкам надлежит изучить,
если они рассчитывают через год поступить на формальный
первый курс Школы. Он упомянул теории земных ученых о:
свернутых пространствах и фазовых переходах, калибро-
вочных полях и флуктуациях вакуума, суперсимметрии
и суперструнах, о поверхностях с отрицательной кривизной
(«не исключено, что Вечность частично имеет именно такую
конфигурацию - вроде конского седла»), о тёмной материи,
тёмной энергии и созданной им самим концепции «тёмно-
го времени» («не исключено, что Вечность имеет отношение
к этому»), а также назвал ряд совсем уж заумных идей мест-
ных учёных товарищей.
– Мы, разумеется, не будем требовать от вас через год до-
сконального понимания этих теорий, - бодро закончил ста-
рик. - Достаточно будет лишь общих представлений. Но без
этого минимума вам в Школе делать нечего.
Зазвенел звонок, шумно захлопали сидения кресел, не-
стройно загудели голоса учащихся, слегка расстроенных
столь нерадостным для них окончанием лекции.
Васко отключил ультраслух и тоже встал. Учитель как
всегда надул его - ни одного нового слова в своём выступле-
нии так и не сказал. Хорошо, что магистр предвидел такую
возможность и полуторачасовую лекцию, впитанную сте-
1 Некоторые соображения и догадки относительно источников имён,
названий и прочих словесных конструкций, используемых гражданами