Найти тему

Как дела в школе

Оглавление

В связи с итак большим стрессом школу решили не менять. Тем более, по рассказам, в каждой школе свои "приколы", но наша нас устраивала по крайней мере из-за классного руководителя. В дополнение ко всему, в нашей школе, как и во всех остальных, строго "соблюдались" антиковидные меры, которые состояли в следующем:

  • Весь третий класс я возил ребенка в школу к 7-45 утра, так как уроки начинались официально в 8, а прибыть надо заблаговременно. Дорога занимала из коттеджа примерно час с небольшим. Теперь дорога занимает по городу где-то минут 30-35, зато и начало учебы - в 9-00.
  • Заходят все ученики с разницей минут в 10 через разные входы (всего их два). При этом те классы, которые вошли одновременно в два входа всё равно встречаются в общем коридоре, а также идут в общие раздевалки.
  • В школе в коридорах установили санитайзеры с какой-то адской смесью, после которой пару раз лечили сыпь на руках. Для этого девочке был приобретен собственный антисептик и постоянно обновляются антисептические салфетки

А еще я не знаю, как это получилось, но фактически в этом году учеба начинается на час позже, а заканчивает ребенок во столько же, как и в прошлом году. Хотя количество уроков одинаковое. И, кстати, когда одновременно заканчивают учиться сразу несколько классов (может быть вся параллель, или даже несколько параллелей), вся толпа детей весело встречается на первом этаже, идет в одну раздевалку... Надо отдать должное педагогам: хотя бы пытаются упорядочить весь этот хаос, запускать по одному или по нескольку человек... В общем, задумка, может быть и хорошая со всеми этими ограничениями, но дети продолжают встречаться в коридорах, в туалетах, в столовой, да и просто пересекаются в самой школе. Как это упорядочить и надо ли это вообще? Я не знаю🤷‍♀️. Но я точно помню, что когда я учился в школе, иногда зимой на занятия приходило из 30 всего 5-6 человек. А чтобы класс ушел на карантин, надо было заболеть какой-нибудь корью, желтухой или чем-то таким.

-2

Дистант.

Это заслуживает отдельного упоминания. Многие жаловались, но лично у нас он проходил ровно: всегда удавалось подключиться, материал преподаватель излагал вполне доступно, домашние задания были понятны, проверялись вовремя. То есть какого-то пробела в знаниях не возникло.

НО спешу оговориться: на момент дистанционного обучения моя дочь училась в третьем классе! Всё же программа для освоения гораздо легче, чем в старших классах и не вызывает вопросов при самостоятельном изучении.

Взаимоотношения с учителями.

После переезда с дочерью к родителям, я тактично предупредил классного руководителя, что теперь все вопросы по учебе и другим школьным моментам обсуждаются исключительно со мной (хотя и до этого было так же), проблем с этим никаких не возникло. Но в связи с тем, что я всё-таки работаю, а у моих родителей не всегда есть возможность забрать дочь пораньше, она посещает группу продленного дня и ухода (как она официально называется). Всё это удовольствие платное и в нашей школе стоит 180 рублей в день. Причем по распоряжению директора оплачиваются только те дни, в которые ребенок РЕАЛЬНО посещал продленку.

Не знаю, может быть где-то на продленке и делают уроки, но у нас задача педагога состоит лишь в том, чтобы следить, чтоб дети не поубивали друг друга при нахождении в одном помещении и нанесли этому помещению минимум вреда.

В связи с этим, моя дочь снабжена мобильным телефоном, который всегда должен быть включен для связи с ней в любой момент (так же, как и ей для связи со мной), а также для уменьшения веса портфеля - планшетом, в который закачены все учебники. Так вот для меня остается загадкой, почему в конце первой четверти двадцать первого века для некоторых педагогов остается неприемлемым использование подобной техники? Причем доходит до смешного: на продленке дочка включает планшет, чтобы сделать уроки по учебнику, а ее заставляют планшет выключить...

Благо, все вопросы решаются через классного руководителя и после пары-тройки напоминаний больше такой вопрос не ставился на обсуждение, доступ ко всем электронным устройствам был обеспечен бесперебойно.

Но не всё так гладко. Периодически, если бывает какая-то замена или новый учитель на продленке, то вопрос возникает снова. Причем иногда до угроз забрать телефон со стороны педагога. В рамках приличия каждый раз я объясняю и ребенку и самому работнику образования, что такие угрозы не являются приемлемыми, тем более, когда техника не используется во вред учебному процессу.

Зато у дочери выработался замечательный рефлекс отвечать на все подобные претензии: "Мне папа сказал так делать. Позвоните ему, пожалуйста, обсудите это с ним". Как правило, после этого дискуссия заканчивается. И да, довольно важный совет: как только ребенок начинает пользоваться мобильным телефоном, заставьте (именно заставьте!) выучить наизусть номер телефона хотя бы кого-то одного из родителей и хотя бы одного из бабушек/дедушек. Иногда бывают ситуации, когда телефон разрядился (или кто-то теряет свой), а связаться необходимо. Тогда ребенок хотя бы может попросить чужую трубку на время, чтобы совершить звонок.