Несколько фактов о вокзале
Здравствуйте, дорогие друзья!
С вами Дотошный турист, и сегодня я хочу рассказать вам о Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге.
Когда я побывала внутри здания Ладожского вокзала первый раз - восхитилась: много деталей, и сам вокзал очень напомнил аэропорт: современный, стекло-металл и всё для человека.
Ну и, конечно, сразу подключилось эмоциональное ощущение: позитивный настрой на поездку.
Думаю, многие туристы, особенно прибывающие в город самолетом, или поездами с южных направлений, даже не подозревают о его существовании.
Тем не менее есть такой вокзал! И он очень интересен и необычен даже своей архитектурой. Строился всего два года и практически недавно: с 2001 по 2003 год, самый молодой из всех существующих в Санкт-Петербурге вокзалов.
Но самое молодое лишь здание: впервые о вокзале упоминали еще в 1903 году, когда была построена железнодорожная станция для грузовых перевозок — Дача Долгорукова. Это, кстати, второе официальное (!!!) название вокзала, которое иногда упоминается в некоторых документах.
Специально для Ладожского вокзала Никита Явейн разработал проект интеллектуального здания - вокзал, и этот вокзал до сих пор является одним из самых больших и технологических вокзалов не только в России, но и в Европе.
Уникальность вокзала состоит в двухуровневости: верхний этаж отведен под отправления дальнего следования, а нижний - для пригородных поездов. Таким образом потоки людей не пересекаются.
Еще одна отличительная особенность именно Ладожского вокзала от остальных вокзалов в Санкт-Петербурге: он единственный транзитный, не тупиковый.
Поезда идут на север, юз и восток: Мурманск, Петрозаводск, Архангельск, Новокузнецк, Екатеринбург, Тюмень, Воркута, Вологда, Адлер и многие другие!
Он очень красивый! Прямые линии, удобство, везде можно пройти и не надо далеко обходить : по-моему, создатели достигли свой цели при создании вокзала!