Найти тему
OlyaS

Видеоигры: зло или искусство?

Оглавление

Человек – адаптивное существо, которое умеет подстроиться под среду (но не всегда). И подобно своим дальним предкам обезьянам (если, конечно, придерживаться теории Дарвина), мы перенимаем повадки от людей, рядом с которыми находимся.

Чаще всего заметны перемены человека, когда он вступает в романтические отношения. Партнеры пытаются казаться лучше друг для друга, изобретают новые модели поведения, стараются друг другу угодить и незаметно перенимают какие-то привычки, словечки, интересы. Таким образом, мой бывший молодой человек открыл для меня мир видео игр. Он потратил на это довольно большое количество времени, прежде чем я сама изъявила желание поиграть.

Заранее хочу сказать, что я не заядлый и совсем неопытный игрок. Играю редко и всегда на самой легкой сложности. И не разбираюсь в жанрах игр, в том, как они устроены и т.п., но тем не менее, впечатления определённые на счет игр у меня сложились, и поэтому есть повод написать об этом.

Итак, начнем с того, что большую часть своей жизни я относилась к видеоиграм, как к чему-то, что мне абсолютно неинтересно. Я считала, что это пустая трата времени и сплошная деградация. Конечно, так оно и будет, если не заниматься ничем, кроме игр.

История видеоигр

История видеоигр очень молода, если сравнивать с историей музыки или живописи. И даже первое кино появляется уже в 1895 году, в то время, когда что-то отдаленно похожее на видео игры, можно увидеть лишь в 1939-1940 годах.

Самой первой предпосылкой к видеоиграм является NIMATRON - электронное устройство для игры в игру "Ним".

Тут должен возникнуть вопрос, почему я ставлю видеоигры в один ряд с кинематографом, музыкой и живописью?

Отвечаю: потому, что окунувшись в этот, новый для меня, мир, теперь я считаю игры одним из видов искусства.

Над созданием игр работают команды из режиссеров, композиторов, продюсеры, дизайнеры, иллюстраторы и т.д. Короче говоря, все те, кто создает и фильмы, а иногда и большее число людей с креативными профессиями. Так почему кино мы можем считать искусством, а игры нет?

Игры, которые оставили след

Machinarium
Machinarium

Little Nightmares
Little Nightmares
Rusty Lake
Rusty Lake
The Longing
The Longing
Detroit. Become Human
Detroit. Become Human

  1. Моя первая игра называется «Machinarium». Это игра в жанре квест. Она мне запомнилась своей мрачностью и загадочностью, ну и конечно тем, что была первой, в моей жизни, игрой. Далее были еще какие-то игры, названий которых я не вспомню. Все игры имели потрясающую рисовку, музыкальное сопровождение и затягивали своей атмосферой, будь она позитивной или мрачной.
  2. Запомнилась мне так же игра под названием «Мои маленькие кошмарики» или «Little Nightmares». Эта игра еще больше поразила меня своим дизайном и невероятной музыкой. Это глубокая история об одиночестве и внутренних демонах. Есть две части этой игры, которые я, не без труда, прошла.
  3. Методом проб и ошибок выяснилось, что для меня наиболее привлекателен жанр квест. Самой-самой стала для меня «Rusty Lake». С отсылками к сериалу «Твин Пикс», и даже местами с его атмосферой. Есть несколько частей этой игры, все они связаны между собой сюжетными линиями и героями. Хоть я и не прошла все части игры до конца, могу сказать, что она стоит чтобы на нее обратили внимание те, кто тяготеет к чему-то очень странному и необычному или к творчеству Дэвида Линча.
  4. The Longing («Тоска») — инкрементальная приключенческая компьютерная игра. Понятия не имею, что значит слово "инкрементальная", но это ни на что не похожая игра. Она оставила у меня неизгладимые впечатления. Тень - главный герой игры заточен в темницу на 400 дней. И это игра в реальном времени, то есть, она реально может длиться 400 дней. А может закончится и раньше. Все зависит от наших решений. Главное прислушиваться к советам игры.
  5. Но самый необычный опыт, связанный с играми, у меня случился в этом году. Прежде, чем рассказать, хочу задать пару вопросов для размышления:

    Хотелось ли вам когда-нибудь стать участником фильма, повернуть сюжет в другую сторону или принять решение за героя?
    Может быть, поступки героев иногда кажутся вам глупыми и неуместными и вы хотели бы видеть, что было бы, выбери они другой путь?

    Есть такой жанр игр «Интерактивное кино». На создание такого фильма могут уйти месяцы, годы работы огромной команды разработчиков. Нужно продумать и проработать каждую деталь. В таких играх снимаются реальные актеры. По сути, мы смотрим кино, в котором можем сами поучаствовать. Можем выбирать реплики для героя, поступки, которые в дальнейшем могут круто повлиять на сюжет. Одной из таких игр является «Детройт. Стать человеком» или «Detroit. Become Human».

    Сюжет:
    Наше ближайшее будущее. 2038 год. Мир заполонили андроиды – роботы, которые выглядят и ведут себя как люди. Изначально, они создавались как обслуживающий персонал. Теперь такого робота можно увидеть в каждом доме. Они готовят еду, ходят за покупками, выполняют всю работу по дому, воспитывают наших детей. Так же всю работу на предприятиях делаю роботы. В мире неимоверный скачок безработицы, вследствие которого возрос процент бедных людей. За это люди ненавидят машин и настроены к ним очень агрессивно. Но станут ли терпеть андроиды такое отношение?

    Вообще-то сюжет не новый. Еще в 90-е можно было увидеть фильмы о Терминаторе с их восстанием искусственного интеллекта. Но когда ты становишься главным героем, от которого зависит исход фильма, испытываешь совершенно другие эмоции.

Все поколения относятся к играм по-разному. Многие мои ровесники, особенно часто девушки, ненавидят игры. Другие считают, что видеоигры формируют жестокость и агрессию. Я думаю, что каждый убитый, и замученный пятилетним ребенком из интереса, жучок больше влияет на формирование таких качеств как агрессия и жестокость.

Конечно, я подозреваю, что полно и «неадекватных» игр, как собственно и фильмов. Но и на формирование жестокости влияют гораздо больше факторов, чем игра-стрелялка.

Бытует мнение, что кинематограф с развитием игр сойдет на нет. Но лично я так не думаю. Ведь на прохождение одной игры уходит не редко 8-10 часов, а то и больше. То есть, либо надо не отрываться от геймпада весь день, либо выделять ежедневно по 1,5-2 часа (столько, кстати, уходит на просмотр одного фильма) для прохождения ежедневно (если не ежедневно, но есть вероятность, что к игре вы не вернетесь).

Игры не вытеснят кино хотя бы потому что не у каждого найдется такое большое количество свободного времени. К тому же это все равно немного разного рода искусство. Ведь с приходом кино, театр не утратил свою значимость.

Вот и все что мне есть сказать об играх. Написала о том, что оставило какой-то отпечаток в моей душе и о том, что беспокоило.

К чему я веду… если вы думаете, что вам что-то не нравится, возможно, вам просто кажется и пока вы не попробуете, не узнаете.

И еще если вдруг вам очень сильно нравится играть в игры, или смотреть документалки об их создании и или что-то в этом роде, существует много способов реализовать свое хобби во что-то большее. Сейчас игровая индустрия очень активно развивается, и, может быть, именно вы один из тех, кто примет участие в ее развитии. По такому принципу не только с играми можно поступать)