Человек – адаптивное существо, которое умеет подстроиться под среду (но не всегда). И подобно своим дальним предкам обезьянам (если, конечно, придерживаться теории Дарвина), мы перенимаем повадки от людей, рядом с которыми находимся.
Чаще всего заметны перемены человека, когда он вступает в романтические отношения. Партнеры пытаются казаться лучше друг для друга, изобретают новые модели поведения, стараются друг другу угодить и незаметно перенимают какие-то привычки, словечки, интересы. Таким образом, мой бывший молодой человек открыл для меня мир видео игр. Он потратил на это довольно большое количество времени, прежде чем я сама изъявила желание поиграть.
Заранее хочу сказать, что я не заядлый и совсем неопытный игрок. Играю редко и всегда на самой легкой сложности. И не разбираюсь в жанрах игр, в том, как они устроены и т.п., но тем не менее, впечатления определённые на счет игр у меня сложились, и поэтому есть повод написать об этом.
Итак, начнем с того, что большую часть своей жизни я относилась к видеоиграм, как к чему-то, что мне абсолютно неинтересно. Я считала, что это пустая трата времени и сплошная деградация. Конечно, так оно и будет, если не заниматься ничем, кроме игр.
История видеоигр
История видеоигр очень молода, если сравнивать с историей музыки или живописи. И даже первое кино появляется уже в 1895 году, в то время, когда что-то отдаленно похожее на видео игры, можно увидеть лишь в 1939-1940 годах.
Тут должен возникнуть вопрос, почему я ставлю видеоигры в один ряд с кинематографом, музыкой и живописью?
Отвечаю: потому, что окунувшись в этот, новый для меня, мир, теперь я считаю игры одним из видов искусства.
Над созданием игр работают команды из режиссеров, композиторов, продюсеры, дизайнеры, иллюстраторы и т.д. Короче говоря, все те, кто создает и фильмы, а иногда и большее число людей с креативными профессиями. Так почему кино мы можем считать искусством, а игры нет?
Игры, которые оставили след
- Моя первая игра называется «Machinarium». Это игра в жанре квест. Она мне запомнилась своей мрачностью и загадочностью, ну и конечно тем, что была первой, в моей жизни, игрой. Далее были еще какие-то игры, названий которых я не вспомню. Все игры имели потрясающую рисовку, музыкальное сопровождение и затягивали своей атмосферой, будь она позитивной или мрачной.
- Запомнилась мне так же игра под названием «Мои маленькие кошмарики» или «Little Nightmares». Эта игра еще больше поразила меня своим дизайном и невероятной музыкой. Это глубокая история об одиночестве и внутренних демонах. Есть две части этой игры, которые я, не без труда, прошла.
- Методом проб и ошибок выяснилось, что для меня наиболее привлекателен жанр квест. Самой-самой стала для меня «Rusty Lake». С отсылками к сериалу «Твин Пикс», и даже местами с его атмосферой. Есть несколько частей этой игры, все они связаны между собой сюжетными линиями и героями. Хоть я и не прошла все части игры до конца, могу сказать, что она стоит чтобы на нее обратили внимание те, кто тяготеет к чему-то очень странному и необычному или к творчеству Дэвида Линча.
- The Longing («Тоска») — инкрементальная приключенческая компьютерная игра. Понятия не имею, что значит слово "инкрементальная", но это ни на что не похожая игра. Она оставила у меня неизгладимые впечатления. Тень - главный герой игры заточен в темницу на 400 дней. И это игра в реальном времени, то есть, она реально может длиться 400 дней. А может закончится и раньше. Все зависит от наших решений. Главное прислушиваться к советам игры.
- Но самый необычный опыт, связанный с играми, у меня случился в этом году. Прежде, чем рассказать, хочу задать пару вопросов для размышления:
Хотелось ли вам когда-нибудь стать участником фильма, повернуть сюжет в другую сторону или принять решение за героя?
Может быть, поступки героев иногда кажутся вам глупыми и неуместными и вы хотели бы видеть, что было бы, выбери они другой путь?
Есть такой жанр игр «Интерактивное кино». На создание такого фильма могут уйти месяцы, годы работы огромной команды разработчиков. Нужно продумать и проработать каждую деталь. В таких играх снимаются реальные актеры. По сути, мы смотрим кино, в котором можем сами поучаствовать. Можем выбирать реплики для героя, поступки, которые в дальнейшем могут круто повлиять на сюжет. Одной из таких игр является «Детройт. Стать человеком» или «Detroit. Become Human».
Сюжет: Наше ближайшее будущее. 2038 год. Мир заполонили андроиды – роботы, которые выглядят и ведут себя как люди. Изначально, они создавались как обслуживающий персонал. Теперь такого робота можно увидеть в каждом доме. Они готовят еду, ходят за покупками, выполняют всю работу по дому, воспитывают наших детей. Так же всю работу на предприятиях делаю роботы. В мире неимоверный скачок безработицы, вследствие которого возрос процент бедных людей. За это люди ненавидят машин и настроены к ним очень агрессивно. Но станут ли терпеть андроиды такое отношение?
Вообще-то сюжет не новый. Еще в 90-е можно было увидеть фильмы о Терминаторе с их восстанием искусственного интеллекта. Но когда ты становишься главным героем, от которого зависит исход фильма, испытываешь совершенно другие эмоции.
Все поколения относятся к играм по-разному. Многие мои ровесники, особенно часто девушки, ненавидят игры. Другие считают, что видеоигры формируют жестокость и агрессию. Я думаю, что каждый убитый, и замученный пятилетним ребенком из интереса, жучок больше влияет на формирование таких качеств как агрессия и жестокость.
Конечно, я подозреваю, что полно и «неадекватных» игр, как собственно и фильмов. Но и на формирование жестокости влияют гораздо больше факторов, чем игра-стрелялка.
Бытует мнение, что кинематограф с развитием игр сойдет на нет. Но лично я так не думаю. Ведь на прохождение одной игры уходит не редко 8-10 часов, а то и больше. То есть, либо надо не отрываться от геймпада весь день, либо выделять ежедневно по 1,5-2 часа (столько, кстати, уходит на просмотр одного фильма) для прохождения ежедневно (если не ежедневно, но есть вероятность, что к игре вы не вернетесь).
Игры не вытеснят кино хотя бы потому что не у каждого найдется такое большое количество свободного времени. К тому же это все равно немного разного рода искусство. Ведь с приходом кино, театр не утратил свою значимость.
Вот и все что мне есть сказать об играх. Написала о том, что оставило какой-то отпечаток в моей душе и о том, что беспокоило.
К чему я веду… если вы думаете, что вам что-то не нравится, возможно, вам просто кажется и пока вы не попробуете, не узнаете.
И еще если вдруг вам очень сильно нравится играть в игры, или смотреть документалки об их создании и или что-то в этом роде, существует много способов реализовать свое хобби во что-то большее. Сейчас игровая индустрия очень активно развивается, и, может быть, именно вы один из тех, кто примет участие в ее развитии. По такому принципу не только с играми можно поступать)