Найти тему

Вы в кризисе? Это норм

В этой части книги под идею объяснения подводится прочный фундамент. Чтобы создать
успешное объяснение, ответим на некоторые важные вопросы:
• Что такое объяснение?
• Что делает объяснение успешным?
• Почему объяснения бывают неудачными?
Теперь становится понятно: объяснение – это ответ на определенный вопрос (который мы
воспринимаем как вызов или как проверку на прочность). Мы рассмотрим, почему объяснения
бывают неудачными и чем это вызвано.
В последней главе этой части мы расскажем о трудностях, возникающих при создании
объяснений, и предложим простую модель, которая поможет вам их представлять. Вы узна-
ете, как начинающая компания обнаружила у себя проблему объяснения и сумела успешно ее
решить, проанализировав при помощи шкалы объяснений.
В этой части книги мы перейдем от планирования к производству. После знакомства
с базовыми основами и главными проблемами объяснений мы проанализируем стратегии,
которые помогут разрешить трудности. Суть подхода в том, что объяснение рассматривается
как упаковка идеи в форму, которая делает его понятнее. Элементы упаковки включают в себя:
• контекст;
• истории;
• связи;
• описания.
Главы второй части – это описание конкретных стратегий и примеры их использова-
ния. Стратегии позволяют представить сложные идеи таким образом, что они начинают соот-
ветствовать потребностям аудитории. В каждой главе есть обращение к шкале объяснений
и обсуждение «ступеней» к улучшению ее понимания. Кроме того, в этой части вводятся поня-
тия «ограничение» и «упрощение», которые служат подготовительным этапом упаковки.