Найти тему

Что ломается в фарах: мини-справочник по поломкам головного света

Оглавление

Фары – важный элемент оснащения каждого автомобиля. Благодаря им водитель может видеть в сумеречное и ночное время, а также давать обнаруживать себя во всех случаях. Фары подвергаются воздействию износа во время работы, а также претерпевают влияние окружающей среды. В результате они изнашиваются и выходят из строя. В этой статье мы постараемся собрать все возможные неисправности фар.

Источники света в автомобилях менялись с годами и фары не отставали в своём развитии. В 1960-х годах начали использоваться галогенные лампы. В девяностых годах появился ксенон. Сегодня начинают доминировать светодиоды. У каждого из этих решений есть свои преимущества и недостатки. Галогенные лампы дёшевы, но по качеству освещения они не идут ни в какое сравнение со светодиодами и ксеноновыми лампами. Замена ксеноновых ламп стоит дорого (несколько тысяч рублей за оригинал). Светодиоды не требуют обслуживания и отличаются высоким энергосбережением, но в случае выхода из строя может потребоваться замена всей блок-фары.

С годами также менялись материалы, из которых производили фары для автомобилей. Уже много лет плафоны делают из пластика, а не из стекла (это связано, в том числе, с безопасностью пешеходов во время аварии, а также с затратами). Отражатели также стали делать из термопластика, а не из металла.

Теперь, когда вы знаете историю развития фар, давайте посмотрим какие поломки могут возникать.

Повреждение фары в результате аварии или столкновения с препятствием.

При таком виде поломок чаще всего разрушается плафон, смещается отражатель, нарушается крепление блок-фары.

Как отремонтировать поврежденную фару.

  • Если разбит или треснул только сам плафон, его необходимо снять и заменить. Для этого в большинстве случаев потребуется нагреть старый клей на котором держится плафон термопистолетом, снять плафон и приклеить на его место новый. Учтите, что есть типы фар, на которых плафон закрепляется с помощью скобок. Данный вид ремонта относится к сложным и не рекомендуется к реализации, если речь идёт об актуальной модели автомобиля.
  • Если дополнительно сломаны опоры крепления фары, то придётся дополнительно купить корпус фары и повозиться с установкой в него отражателя и других деталей. Этот способ тоже сложный в реализации.
  • Замена старой фары на новую. Самый простой и адекватный способ ремонта заключается в покупке новой фары. Если денег мало, то можно купить дешёвый аналог, но учтите, что он может хуже светить.
  • Замена старой фары на фару с разбора. Этот способ актуален для старых машин, которые недавно сняты с производства.

Запотевание фары.

Если плафон и корпус фары негерметичен, то фара начинает потеть. Гораздо реже случаи, когда фара запотевает из-за отсутствия или разрыва резиновых крышек, которые ставят сзади фар или тех уплотнителей через которые в фару заведены провода.

Как устранить запотевание фары.

Прежде всего, необходимо проверить герметичность самой фары, а именно уплотнения, которое расположено между корпусом и плафоном. Чаще всего уплотнение представляет собой некую массу, которая со временем рассыхается и трескается. Она должна быть заменена, если вы обнаружили признаки износа.

Далее проверьте резиновые заглушки в отверстиях фар. Если вы увидели в них трещины или разрывы, то не тратьте время на их заклеивание, а просто замените их на новые.

Оплавление колодки или плафона фары.

Такая поломка чаще всего возникает из-за применения неподходящих фар, которые по мощности значительно превышают рекомендованные заводом-изготовителем. Например, вы можете поставить лампу большей мощности в фару, с которой такой тип ламп не предназначен к совместной работе. В результате произойдёт перегрев и оплавление.

-2

Выгоревший или отслоившийся отражатель.

По причинам, указанным в предыдущем пункте, может дополнительно отслоиться отражатель. Однако гораздо чаще он выгорает или отслаивается просто из-за старости. В этом случае отражатель заменяется на новый. Пытаться регенерировать отражатель при помощи нанесения на его место аэрозольной серебрянки – это пустая трата времени и денег.

Помутнение фары, матовый оттенок плафона.

Во время езды в фары постоянно отскакивают камни и песок, из-за чего глянцевая поверхность плафона становится матовой, а сама фара выглядит мутной. При этом светопроницаемость резко уменьшается и свет от такой фары исходит в гораздо меньшем объёме, чем он мог бы исходить, если бы фара была в хорошем состоянии.

Как исправить помутнение фары.

Возьмите полировальную пасту и нанесите её на плафон. Если ваша фара стеклянная, то её можно отполировать оксидом церия. В течении нескольких минут полируйте плафон при помощи тряпки, губки или профессиональной щётки.

Когда паста закончится, тщательно вымойте и обезжирьте плафон и повторите процедуру. Обычно двух процедур достаточно, но может потребоваться и больше.

Несмотря на то, что процедура полировки фар со стороны выглядит достаточно примитивно, но, поверьте, она очень энергозатратная, особенно, если делать её вручную.

Свет в фаре моргает.

Это означает, что закис контакт, который соединяет проводку с лампой. необходимо отсоединить его и хорошо почистить. Окислы хорошо удаляются при помощи специальных аэрозолей и смазок. Если вы видите на контактах ржавчину, то применяйте наждачную бумагу.

Иногда моргание связано с нарушением крепления лампы в посадочном месте или недостаточном закреплении нити накаливания. В таком случае придётся менять лампу.

Не работает корректор уровня фар.

Подобная неисправность может быть связана с механическими повреждениями привода корректора или электродвигателем, который его обслуживает. Самостоятельный ремонт здесь невозможен в принципе, поэтому меняйте корректор в сборе.