Найти тему
Из жизни инженера

Рассказы о моделях. Необычная модель обычного вагона.

Как-то, после очередной моей покупки вагончиков и пускания слюней на этот счет, и объяснения жене, что эти вагончики уникальны, что я их купил по великому блату, удаче и т.д. и т.п. она мне заметила: «У тебя все вагоны уникальны. А поезда с обычными вагонами будут?»

На этот раз я купил себе обычные вагоны

HOBBYTRAIN

Р24003

Oppeln Grhs / Gms

История

1934 год. Германия стала перестраивать свой вагонный парк и переходить на другие скорости.

Если с пассажирскими вагонами было всё достаточно просто, то короткие грузовые вагоны плохо держали скорость.

Опытное производство для таких вагонов было сделано в Дрездене.

Самым простым решением было увеличить межосевое расстояние с 4,5 метров до 7,7метров, применить металлическую раму и ее усиление, и применять заклепки. Только – вот беда – большинство железнодорожных весов могли принимать вагоны с осевым расстоянием не более 7,5метров.

Поэтому производство вагонов было перенесено в Оппельн (Oppeln – на немецком языке и Ополе – на польском). Межосевое расстояние было уменьшено до 7 метров.

Вот так выглядели такие вагоны:

http://web.hs-merseburg.de/~nosske/EpocheII/fg/e2f_gpas.html
http://web.hs-merseburg.de/~nosske/EpocheII/fg/e2f_gpas.html

Было выпущено 1,633 вагона такого типа.

Страна готовилась к войне и поэтому весь металл шел на вооружение. Было принято решение выпускать вагоны с межосевым расстоянием в шесть метров. Значительно сокращался расход металла, некоторые части рамы можно было делать из дерева.

Длина вагона уменьшилась всего на метр, а грузоподъёмность вагона не изменилась – так и осталась в 15тонн.

-2

Конструкция получилась настолько удачной, что всего, с 1937 года, было выпущено 28,077 вагонов, из них 6,150 штук с тормозными будками.

После войны эти неприхотливые вагоны были очень популярны в Германии. В Западной Германии они использовались до 1979года, а в ГДР – до 1988 года.

Часть вагонов разошлась по всей Европе в качестве контрибуции.

В общем – обычней вагонов не бывает.

Тем более надпись на коробке «Prazisionsmodelle» - «Прецизионные модели» обещала что-то особенное.

Общая коробка выглядела очень обещающе: она выглядела достаточно информационно – на задней стороне была напечатано краткая история образца (правда, с некоторым различием цифр от других источников). Если вытащить пластмассовые коробки из общей – то их можно ставить на витрину или стеллаж и начать любоваться моделями.

-3
-4

Но вот тут-то и начинается «облом».

-5

Первое, что бросается в глаза – это нечеткость форм – как будто на обработке матрицы, в которой лили корпус, решили сэкономить. Впечатления меня не обманули: посмотрите, какой толщины стенка модели! Из-за этого раму модели почти не видно – вагон не выглядит одним целым.

Во-вторых, надписи модели на корпусе не слишком далеко ушли от старого доброго ПИКО. А вот надписи на раме, если вы сможете до них добраться выглядят достаточно четко.

Ступени на торцах – это вообще ужас – со стороны это выглядит скорее не как ступенька, а как тормозные шланги.

-6
-7

Затем я обратил внимание на металлические ручки. Если боковые ручки выглядят достаточно симпатично, то ручки на торцевых сторонах выглядят слишком «по-детски»?

Всего-то надо было сделать более резкий изгиб, как сделала BRAWA в НО (снимки alex.nozadze ) и смотрелось бы очень хорошо:

-8

Roco в НО выпускало свой вариант:

-9

Tillig в TT почти повторил Roco, но добавил усиления, там где стойки соединяются друг с другом (этого, кстати, не было в оригинале):

-10

Но, вот ребята из HOBBYTRAIN, которые выполнили мой набор в 9ке, видят это так:

-11

Обратите внимание, что на торцах располагаются не только ручки, но и ступеньки. И которые соразмерны с ручками.

Здесь дизайнер модели были очень озабочены ручками, а вот ступеньки – практически пропали. К тому же отсутствуют стопорные кольца, заклепки обозначены кое-как – многие из них попадают между досок… Я не знаю, как вам, но мне это до боли напоминает крытый вагон ПИКО.

Второй вагон из комплекта:

-12

Еще больше недоумения вызвал вагон с тормозной будкой.

-13

Ступени тормозной площадки не горизонтальны! Это очень хорошо видно на виде с торца вагона. В реальной жизни на них просто невозможно стоять!

Чудится мне, что, когда делали форму для литья рамы – ее сделали наоборот – так, что литьевые уклоны оказались наверху!

-14

Довольно слабым утешение были металлические буфера с пружинами. Да, да! Буфера были как настоящие – они пружинили!

Это было бы супер, если бы можно было вытащить сцепку без разбора всей модели и поставить вагоны буфер к буферу, как в реальной жизни! Однако…

Получается: подпружиненный буфер есть – а работать он не будет никогда.

То есть, вся эта подпружиненная лепота только для моего внутреннего уважения.

-15
-16

Давайте посмотрим, что мы имеем в размерах:

Длина корпуса вагона равна 7,720мм

Что будет в пересчете 1:160 равно 48.25мм

В модели этот размер - 48.6мм (+0.7%), что не так и плохо.

Соответственно, длина вагона по буферам: 9,100мм; в масштабе - 56.88мм и на модели - 55.5мм (-3.4%)

Длина по буферам вагона с тормозной будкой : 9,800мм; в масштабе - 61.25мм и на модели - 59.9мм (-3.2%)

Модель оставляет двойственное впечатление – такое ощущение, что у инженеров HOBBYTRAIN чесались руки: чтобы такое сотворить этакое. Но, погнавшись за частностями, они не обращали внимания на общий вид модели, получив... – что получилось.

С уважением,

PS: Город Оппельн (Oppeln – на немецком языке и Ополе – на польском) находится сейчас в Польше, на реке Одре недалеко от Вроцлава.

В 1201-1532 годах - столица Пястовского княжества, которое в 1327 году попало под власть Чехии, а в 1532 году - под господство Гасбургов. В 1740 году город захватили пруссаки. Прусское правление способствовало массовому наплыву в город поселенцев из Германии, что ускорило и так уже интенсивно развивающийся процесс германизации города.

После установления здесь в 1816 году центра регентства, город стал стремительно развиваться. Строительство первой железнодорожной линии, соединяющей Ополе с городами Бжегом и Вроцлавом, было закончено в 1843 году.

После раздела Силезии в 1922 году Ополе, вместе со значительной территорией Горной Силезии, были присоединены к Германии.

А 24 марта 1945 года город был передан польским властям.

ххх

Все неуказанные фотографии моделей - из моего архива.

Все фотографии реальных вагонов - из открытых источников. Все права принадлежат их авторам.

Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так как Вы всегда будете в курсе новых публикаций!

Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.

Читать дальше >>>

<<< Предыдущая модель

<<< Начало