Воинская служба очень интересное место наблюдений за людьми, как складывается их жизнь в разных, порой даже, чрезвычайных обстоятельствах. Взять хотя бы, свой призыв. Вот мы на пограничном учебном пункте: худое, наголо остриженное с "затуманенными" патриотической болтовней мозгами, стадо. Все одинаковые. А спустя почти, год прошедшей службы? Что теперь у каждого происходит, какую роль он играет, как сумел показать себя в неуставной иерархии, которая во многом определяет твое положение в ОИСБ? Вот, вспомнившиеся, некоторые типы сослуживцев по Балаклаве, которые, разными путями оказались в 4-м взводе 1 ИСР.
"Авторитет" - с таким громким прозвищем, объявился солдат в нашем взводе с очередной партией новоприбывших. Из хозы. Пойман на неоднократном воровстве на продуктовом складе батальона. Гарнизонная "губа" и предоставленная возможность, "реабилитироваться" через лопату. Представьте себе, жирного бугая с головой будто приделанной от хряка: копна редких жестких волос, маленькие, мутные пронырливые глазки, большой вздернутый нос, постоянная улыбка обнажающая крупные прокуренные желтые резцы. Через сутки переезжает в кубрик к Ершу, поскольку ночью, Авторитет громко портит воздух невыносимой вонью. Казалось бы все - дно! Нет, на то он и Авторитет! Понимает, что нахождение вместе с чмырями, существенно, понижает надежду, вернуться на любимый склад. Подходит к нам и предлагает "исправиться" весьма необычным способом.
У нас во взводе, второй выходной, ответсвенным заступил новый прапор. Он недавно перешел в стройшару из Симферопольского погранотряда. На вид, лет тридцать с небольшшим. Пристроился где-то при штабе, в строевом отделе. За интересную, слегка "подпрыгивающую" походку, его прозвали Воробышком. Наслушавшись рассказов о Балаклаве, твердо решил проявить себя как "крутой" вояка и навести в выходные порядка.
Ночь, в казарме давно отбой, а несколько чмырей из кубрика, во главе с Авторитетом, специально шляются по коридору. Выходящий из канцелярии на очередной обход, прапор, успевает заметить скрывшиеся фигуры в спальном помещении. Громко сделав замечание дневальному стоявшему на тумбочке, и в сопровождении дежурного по роте, Воробушек, открыв дверь вступает в темное спальное помещение. -Что не понятно бойцы, команда "Отбой" была для всех,- громко и четко объявляет прапорщик. -Пошел на х..,-раздается из темноты, и в "Воробушка" летит, пара кирзовых сапог. После чего весь наш "спальник", заходится громким смехом. Включается свет. Все с кроватей наблюдают за продолжением. -Кто такое сказал, -чуть придя в себя от неожиданности,- уже не так громко, вымолвил прапор. -Ия,- протяжно раздается в тишине, и из бытовой комнаты, выходит Авторитет. В тапках, в семейных полосатых трусах-парашютах, в теплом тельнике обтягивающим внушительный живот. -Кому приказ был?- еще тише говорит прапор, потихоньку пятясь назад. -Пох,-рычит "Авторитет",-подкрепляя свои слова громким пердежом. Хорошо видно, как рука прапора судорожно шарится с правой стороны! А хрен тебе, а то, видно привык, к кобуре с пистолетом в своем отряде. Ну и все. Беспомощно взглянув на сержанта - дежурного по роте, прапор ретировался за пределы спального помещения. Свист, гам, "шоу" понравилось. Да и Авторитет (прошу извинения за тавтологию) спас свой "авторитет"!
Шатов (Шат), этот был из тех, кто "соскочил" с обучения в московской ШСС. "Подмочил" репутацию ОИСБ, значит получай сполна у Бабы Клавы! Поднимаем ночью, дембеля дали добро на "проверку". В бытовую комнату, слегка щурясь от света, заходит Шат. Невысокого роста, в одних трусах (за резинкой которых вставлена пачка сигарет), мускулистый, весь поросший густой черной шерстью. Выражение лица у него слегка, как бы "приблатненное", ухмыляясь, поблескивает золотой фиксой. -Ну че, раскажи за себя,- начинается разговор. -Да, я в БЗ попал, из-за сержантской. -Че, будущие "сопли" тяжелыми показались? Дай прикурить,- не торопясь, ведет "диалог" каптер Кирьян. Шат спокойно достает сигареты и угощает всех присутсвующих, после чего, перемещаемся курить в кубрик к раскрытому окну. Чмыри, там затаились, не ровен час поднимут. Лишь у Ерша, в углу, какя-то движуха. А, понятно, он "пользует" очередную жертву.
-Ну ты, дальше давай про Москву. Как там наши балаклавские? -Ниче, нормально. Скоро в колхоз на сельхозработы уедут. -Ну, а с тобой, че? -Да я шурупов ненавижу. Я с вашим Фазаном, тогда на штукатуров ездил учиться, где нас нещадно шурупы гнобили. Я не могу с ними учиться, стал тупить, вот назад и отослали. -Хорошо, завтра через Фазана за тебя пробьем. Тут, как думаешь жить-служить? -Я боксом занимался, может по этой части пригожусь.-О,это другой разговор! Только надо на тебя в деле посмотреть. -Эй, - свистнули в кубрике. Чмыри встрепенулись. Кто-нибудь сюда Иванушку пригласите. Крайний чмырь (между прочим из дембелей) стремглав понесся в основную часть "спальника".
Через несколько минут появляется ефрейтор Иванушкин (Иванушка). Первым из нас удостоился на Балаклаве, такого "почетного" звания. Здоровый, спокойный парень. Он работает стропалем в бригаде у прапора Егорки, и там, словно в спортзале "накачался". -Иванушка, собьешь его? Тот, глядя сверху на Шата, наконец, "отходит" ото сна, и добродушно отвечает: -Собью, от чего же не сбить. Становятся друг на против друга. -"Бокс!",- кто-то в шутку подает команду. Иванушка, размахивая руками как крыльями мельницы, двигается на противника. Шат спокойно его поджидает, делает профессионально несколько отвлекаюших движений руками, и резко бьет снизу в подбородок. Иванушка охнув, приседает на колени. -Все, брейк! Молодчина, работа для тебя тут найдется по "профилю".
Шат в дальнейшем стал "прессовщиком", разок залетел по пьяни, что не помешало, потом, ему уволиться (через "аккорд" ) раньше всех из нашего призыва.
В оформлении использованы фотографии с сайта: ok.ru
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Балаклавская стройшара Пограничных войск КГБ СССР: служба и люди (Часть 1)
Балаклавская стройшара Пограничных войск КГБ СССР: служба и люди (Часть 2)
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке