Найти тему
Завуч в теме

Не стоит потакать тем, кто выпрашивает оценки

Оглавление

К этой системе я пришла не сразу. Лет в сорок, после длительного развода, у меня случился серьезный роман. Мне хотелось иметь мужа и отца для ребенка. И я полностью ушла в личную жизнь.

Закончилось это тем, что меня вынудили поставить «5» очень слабому троечнику. Вынудили потому, что я не смогла ответить ни на одну претензию родителей… До такой степени я пустила все на самотёк… Это чувство, когда ты в грязи искупался, я помню до сих пор. Тогда я дала себе слово – больше никто и никогда не поставит меня в такую ситуацию.

Делюсь опытом, поэтому статья будет длинной. Я разобью её на две части. Сегодня первая – завтра вторая.

Ситуация

С ней сталкивался каждый из учителей в конце четверти. «А можно я докладик сделаю? А как мне тест переписать? А как мне двойку исправить?» Когда «не прокатило», подключается тяжелая артиллерия – #родители… Я мучилась с этим много лет. А теперь…

Решение первое

Уже давно не принимаю никаких индивидуальных подарков. Максимум – это подарок от класса, врученный во время урока детьми. Принимая подарок, я благодарю детей, рассказываю, чем уникален именно этот класс и какие моменты мне запомнились больше всего. Хочу быть свободна и объективна при выставлении оценок. Не хочу думать о людях плохо и считать, что коробка конфет – это такая маленькая взяточка….

Родительское собрание

Я посещаю каждое родительское собрание в тех классах, где работаю. Обычно это всего одна параллель, так как остальные часы распределены между учителями истории. У нас в параллели по 4 класса. На каждое собрание я тащу с собой «вагон и маленькую тележку». Это – все работы детей.

Первое собрание в пятом классе.

Я объясняю родителям свою позицию и привожу доводы к тому, что считаю неправильным поощрять «вымогательство оценок». А именно:

А) Это – чистой воды манипуляция. Со временем ребенок делает вывод: «Манипулировать учителями можно. Кого-то можно взять на слезы, кого-то на истерику, кого-то на угрозы.. . В жизни можно этими методами всего добиться.» Но мы-то взрослые люди и понимаем, что серьезный работодатель, после первых же истерик и угроз, просто избавится от человека.

Б) Учим детей безответственности. Есть такой термин «прокрастинация». В общих чертах – человек валяется на диване, зная что у него куча дел, обязательств и работы… Он считает – ничего, потом сделаю… Опять переносим ситуацию в жизнь – пару раз «прокрастинировал» - вылетел с работы.

В) Как правило, вымогатели в конце четверти испытывают чудовищный перегруз. Они же «выпросили» отработку не по одному предмету. Результат: учит днем и ночью - все равно ничего не помнит – нервный срыв – ненавидит школу – школу ненавидят #родители…

Предлагаю и обязуюсь

А) Объективно выставлять #оценки за устный ответ. Ставлю оценки не сама – ставит класс. Я наблюдаю за тем, чтобы они были выставлены с объяснениями. А не потому, что: «С Петей дружу – ему пять. А Вася рыжий – ему три». Дети оценку поясняют, #ребенок добавляет – понимает ли он за что ему 5, 4, 3, 2? Кстати – «2» -это без объяснений, сразу после слов: «Я не выучил». Двойка, как и любая другая оценка, пересдаче не подлежит.

Б) Кроме устных ответов я провожу несколько видов работы, где может раскрыться каждый ребенок. Ну, ведь есть «неговорящие дети». Стесняются, в классе отношения не сложились, новенький пришел. Использую: контурные карты, индивидуальные проекты, карточки, работа с настенной картой, групповые проекты, тесты (куда ж без них), составление кроссвордов…. В конце четверти – «Аттракцион неслыханной щедрости» (расскажу завтра, в конце статьи). Не менее 4-х видов деятельности за четверть. Таким образом, можно любую двойку исправить другими оценками, там, где ребенок блещет.

В) Если ребенок реально долго болеет – я передаю ему задания любым видом связи ( Дневник.ру, ватсап, смс-ка…) Условие одно – это НЕ доклад скачанный из интернета. Это – прочитать параграф, переосмыслить и выполнить мои (а не из решебников) задания.

Поначалу трудно... Но об этом – во второй части.

А как вы строите отношения с учениками и родителями?

Подписываться ли на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.