Отцы и дети! Со времён Базарова уже все знают, что тема сложная. Но знают теоретически. Однако приходит время, когда сложность темы наступает на пятки, давит на нервы, заставляет болеть сердце и заставляет удивляться " неужели и до меня докатилось".
Вот и в семействе Сергеевых, где проживали мама Светлана и взрослая дочь Лана, пришла пора попытаться ужиться вместе, по возможности не убив друг друга.
Автор, конечно, утрирует, но споры-ссоры между самыми близкими родственницами вспыхивали мгновенно, как сухая трава от искры огня. Ещё в 16 лет Лана вдруг спросила:
- Мам, можно я буду курить?
- А что если я буду запрещать, ты прямо сразу послушаешь меня? Кури, только помни, что это зря потраченные деньги, загубленное здоровье и отвратительный запах, когда даже волосы пропитываются табачным духом и вся одежда тоже.
- Да я немного, так для баловства, - ответила Лана.
- Дальше - больше. Баловство вылилось в нудную вредную привычку, и стала одной из причин для вечных ссор.
- Мам, можно я в туалете курить буду? – ныла Лана.
- У нас есть лоджия для этого, а ещё лучше, если ты на улице покуришь, перед тем как зайди в дом. И на весь вечер и ночь забудешь, что такое сигарета. В туалете только через мой труп. Там вентиляция плохая. Запах будет стоять сутки. Почему я должна задыхаться?
Такие раздоры бывали всё чаще. Закончилось тем, что дочь заявила:
- Мам, не обижайся, но с тобой жить не возможно. Ты пилишь сутками. Я решила переехать, мне уже 18, считаюсь взрослой.
- Ты только школу закончила, не представляешь, как это самостоятельно жить! – воскликнула Светлана.
- Мам, я всё решила, квартиру нашла. Уже половину вещей собрала, - решительно заявила дочь, насупив брови, сбрасывая всю косметику в косметичку.
- Хорошо, пробуй. Как оплачивать будешь? Я тебе точно помочь не смогу, зарплата небольшая, сама знаешь.
- Я работать пойду как все, продавцом на тряпки.
- На какие ещё тряпки? Половые что ли? – поразилась Светлана.
- Ну, не зли меня, мам. Одеждой буду торговать.
- Кто тебя возьмёт после школы сразу в магазин, - усмехнулась мать.- Лана, не выдумывай, останься дома.
- В магазин никто. Зато на улицу взяли уже. Это на дом не похоже, одна ругань постоянно. Всё, я поехала, на дозвоне. Я справлюсь без тебя.
Дверь хлопнула не сильно, но всё равно гулким эхом отозвалась в сердце матери. Господи, куда она пошла, я даже адрес не спросила. Раз такси не вызвала, значит, где-то недалеко. Неужели теперь мы станем чужими друг другу? Ей же всего 18 лет. Мало ли какие покупатели попадутся, а вдруг обманут с деньгами, столько мошенников. Теперь до утра не усну.
Первые два дня Светлана сходила с ума, не находя себе места от неизвестности. Дочь не брала трубку. На третий день она позвонила:
- Мам, чего ты трезвонишь? Мне некогда. Я вещи раскладывала целый день, убиралась там, готовила. Вчера уже на работу вышла.
- Что ты готовила? Ты же не умеешь? – с тревогой уточнила мать.
- Картошку сварила, не так уж сложно, - недовольно ответила дочь. – Отстань от меня. Мне работать надо. Живи спокойно без меня.
Лана хотела бросить трубку, но мать успела спросить:
- Где ты работаешь? На главном рынке в городе?
Да – буркнула Лана,- отстань уже.
На следующий день мать отправилась на рынок, нашла ряд, где стояла дочь, подошла к ней:
- Ланочка, возвращайся. Неужели тебе нравится идти в чужой дом? – Светлана против своей воли, ощутила, что глаза наполнились слезами.
- Нет, не вернусь, там меня никто не пилит, - усмехнулась Лана.
Прошло два месяца. Они созванивались раз в 4-6 дней. Лана говорила быстро, всегда недовольным голосом. На третий месяц мать почувствовала в голосе уже другие нотки. Немного жалобные, текст тоже изменился. Лана чуть вежливее отвечала, но возвращаться не хотела. Пролетел ещё месяц. Так вышло, что весь месяц они не виделись. Вечером в квартире Сергеевых раздался звонок, Светлана открыла и чуть не вскрикнула от удивления:
- Господи, ты почему такая худая? Ты голодаешь?
- Мам, я пришла мириться. Не получается у меня жить отдельно.
Светлана, молча, втащила дочь, затем её вещи, накормила, потом стала уточнять детали. Оказывается, Лана договорилась с подругой снимать жильё на пару, та её подвела. Одной оплачивать не под силу, пришлось экономить на еде. Светлана радовалась, что дочь вернулась и теперь, наученная горьким уроком, оценит собственную мать и домашний уют.
Но нет, вскоре опять пошли скандалы. Лана познакомилась с парнем старше себя, стала встречаться. Света видела его издали, но толком не разглядела.
- Приведи кавалера познакомиться, - требовала мать.
- Опять ты вмешиваешься в мою личную жизнь! То курить нельзя дома, курю в лоджии. А вот налаживать личную жизнь точно не запретишь, - в голосе дочери опять проявились нагловатые нотки.
Снова в доме чуть не каждый вечер случались скандалы из-за частых встреч Ланы с молодым человеком, который явно не собирался знакомиться с матерью. Светлана предчувствовала что-то недоброе, но убедить дочь не могла. Однажды она всё-таки случайно столкнулась с бой - френдом Ланы у подъезда, он мило улыбнулся. Но в уголках глаз мелькала настороженность. Света пыталась разговорить его:
- Где вы работаете?
- Я недавно в этих краях, ещё не устроился, - быстро ответил парень.
- Но вы собираетесь искать работу? – продолжила женщина опрос.
- Конечно, не буду же я вечно висеть на шее друзей.
- А кто ваши друзья? – тут же уточнила Светлана.
- Лана не сказала что ли? – удивился бой-френд.- Это ваши соседи из 5 квартиры, Семёновы.
Отвечал парень чётко, вроде всё нормально. Семёновых Светлана знала хорошо. Нормальная молодая семья: муж, жена и маленькая дочка.
Но неопрятный внешний вид, какая-то помятость в одежде, странная причёска, обувь не по сезону – всё не нравилось женщине.
Вечером Светлана ещё раз пыталась убедить Лану не встречаться со странным парнем. Но девушка накричала в ответ, что любит его и не собирается оставаться в старых девах. Прошла неделя. Матери показалось, что она нашла выход:
- Ланочка, в такую жару не хочется работать. Давай рванём на неделю в Москву, я уже взяла отгулы, можем идти за билетами.
Светлана ожидала, что дочь станет прыгать от восторга, она обожала поездки в столицу, хождение по театрам, музеям, кафешкам, паркам Москвы. Но реакции такой не последовало. Лана спокойно сказала:
- Я уже не маленькая, чтобы с мамой за ручку ехать в отпуск. Езжай сама.
Светлана предположила:
- Ты остаёшься из-за своего Сергея?
- Конечно, я буду скучать там.
Матери ничего не осталось, как отправиться отдыхать одной, дочь уговорить не удалось. Она хорошо расслабилась в столице, встречалась с подругами, временами звонила Лане. Та радостно отвечала, что всё в полном порядке. И только за 1 день до возвращения, Лана неожиданно позвонила сама и каким-то неестественно бодрым голосом предложила:
- Мам, во сколько ты приезжаешь завтра? Я хочу тебя встретить на вокзале.
Мать очень удивилась: « Хорошо, поезд прибывает в 4 часа».
На вокзале Светлана удивилась сильнее
, стояла Лана, с букетом цветов в руках. Мать напряглась ещё больше: « Что-то случилось с тобой?»
- Всё нормально, соскучилась просто.
Когда они уже добрались в такси до дома, мать уточнила:
- Ты соскучилась всего за неделю? Не верю. Что случилось, говори?
Лана заплакала:
- Мама, прости меня. Ты опять оказалась права. Этот Сергей просто жулик, он только вышел из тюрьмы. Он украл у нас видеокамеру, деньги, кольцо моё. У Семёновых из гаража выкрал какие-то дорогие инструменты. Прости меня, я думала он хороший.
Светлана принесла воды, рыдающей дочери:
- Успокойся, бог с этой камерой и деньгами. Заработаем. Но как же он обокрал Семёновых? Они же друзья кажется.
- Да какие друзья? В баре познакомились, он прилип к ним, наговорил, что его обокрали в дороге, они поверили, пригласили в дом. В общем, мы все круглые идиоты, кроме тебя. Только тебе он не понравился.
Светлана хлопнула себя по лбу:
- Чёрт возьми, я же сразу обратила внимание, что его обувь не по сезону тёплая, для лета не подходит. И главное, у него не хватало одного шнурка на туфлях. Как я не догадалась? Где была моя интуиция? Конечно, он только что откинулся с зоны, как про них в кино говорят. Я предчувствовала, но не довела это до логического конца. Что теперь с ним? Уже задержали?
- Его ищут. Но, говорят, видели на рынке в соседнем посёлке. Моя интуиция тоже спала. Он ни разу не захотел фотографироваться с нами. Это же подозрительно. А мы опять с Танькой Семёновой не догадались почему не хочет светиться. Прямо как дурочки набитые.
- Как же его найдут, если фото нет? – удивилась мать. – Наверное, имя тоже вымышленное, никакой он не Сергей.
- Не знаю мама, может и не Сергей. Но, когда нас опрашивали в полиции, я вспомнила, что мы ездили в крупный супермаркет, где есть камеры. Поехали туда, мне показали видео того дня, я нашла там Сергея. Так что фото у них уже есть.
Через три дня Лане вернули кольцо. Виктора взяли в ломбарде, где он его пытался продать. Остальное он уже успел продать и даже истратить половину денег. Больше ни Сергеевы, ни Семёновы Виктора не видели.
Спасибо, что прочли до самого конца. Если не успели подписаться, это легко ЗДЕСЬ приглашаю читать на выбор: Преступника подвело колечко Неудачливая интриганка Счастье было так близко, но поиски затянулись из-за портмоне Три сестры, но совсем не по Чехову Леди Макбет местного разлива Жду ваши искренние комменты, мои дорогие читатели. Всех благ и , конечнО, здоровья.