Найти в Дзене
Батыр Кинзябаев

Ис-3 самая красивая машина того времени

Не смотря на то что ИС-2 соответствовал всём требованием военных, ещё за год до окончания войны было решено создать танк обладающий ещё более высокими характеристиками. Работа над проектом нового тяжёлого танка началась в конце лета 1944 года. После изучения подбитых танков ИС-2, группа научных сотрудников пришла к выводу что наиболее высокой вероятность поражения была у лобовых частей башни и корпуса. Ответом результат этих иследований и стал проект нового танка. Главной особенности проекта была оригинальная приплюснутая башня со 122мм пушкой Д-25. Конструкторы предложили составить всю верхнюю часть корпуса из двух соединённых и сильно   наклоненных вертикальной плоскости броневых листов повёрнутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей наклонённой горизонту под углом 7°. Такой двухскатный нос получил название щучий нос. Изначально новая машина должна была идти в серию под названием "победа", но конструкторы не хотели давать столь громкое имя. Танк

Не смотря на то что ИС-2 соответствовал всём требованием военных, ещё за год до окончания войны было решено создать танк обладающий ещё более высокими характеристиками. Работа над проектом нового тяжёлого танка началась в конце лета 1944 года. После изучения подбитых танков ИС-2, группа научных сотрудников пришла к выводу что наиболее высокой вероятность поражения была у лобовых частей башни и корпуса. Ответом результат этих иследований и стал проект нового танка. Главной особенности проекта была оригинальная приплюснутая башня со 122мм пушкой Д-25. Конструкторы предложили составить всю верхнюю часть корпуса из двух соединённых и сильно   наклоненных вертикальной плоскости броневых листов повёрнутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей наклонённой горизонту под углом 7°. Такой двухскатный нос получил название щучий нос. Изначально новая машина должна была идти в серию под названием "победа", но конструкторы не хотели давать столь громкое имя. Танк пошёл в серию уже под привычным названием ИС-3. Объектовый номер был присвоен по Челябинскому Кировскому заводу ОБ-703. В конце октября 1944 года первый образец ОБ-703 вышел из ворот завода. После войсковых испытаний маршалы доложили о новой машине Сталину, он и подписал о решение приёма танка на вооружение Красной Армии и производство его на Челябинско- Кировском заводе. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 пошла в мае 1945 года. В боевых действиях в Великой Отечественной войне не участвовала. 7 сентября 1945 года в Берлине состоялся парад союзных войск в честь окончания Второй Мировой войны. Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года. Всего было выпущено 2311 танков. 1946 году два танка были переданы Польше для ознакомления с конституцией и подготовки инструкторов. 1950 году один танк был передан Чехословакии на испытания. Значительно больше танков отправили в КНДР. На сегодняшний день сохранилось не мало танков ИС-3 установленных как памятники или сохраняющийся как музейный экспонат. 

Масса -46т

Экипаж- 4чел.

Орудие- Пушка калибра 122мм Д-25

Мощность двигателя- 520л/с

Мак.скорость- 40км/ч